27 марта 2024
Итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "АНДРЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности"

21 и 22 марта в Институте психологии и образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием АНДРЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ: Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. С приветственными словами к участникам и гостям конференции обратились проректор по внешним связям КФУ Т.Б. Алишев, председатель оргкомитета конференции, директор ИПиО проф. А.М. Калимуллин, профессор ИПиО Л.М. Попов Л.М., проф. КНИТУ КХТИ П.Н.Осипов. Они отметили важность проблемы творческого саморазвития личности в условиях нарастающих современных вызовов, а также значение конференции для последующего развития школы творческого саморазвития личности, основанной академиком РАО проф. В.И. Андреевым.
На пленарном заседании заслушаны доклады академика АН РТ, директора ИСФиМК КФУ проф. Щелкунова М.Д., проректора по непрерывному образованию, директора НИИ педагогических инноваций и инклюзивного образования Казанского инновационного университета им. В.Г.Тимирясова проф. Ахметовой Д.З., профессора Высшей школы журналистики ИСФНиМК КФУ Андреевой Ю.В. и др.
Международный статус конференции был представлен на заседаниях круглых столов, посвященных обсуждению вопросов перспективы совместных международных исследований по проблеме творческого саморазвития личности преподавателя и студента, а также прогнозированию влияния искусственного интеллекта на социальные и образовательные практики. Отмечена важность совместных научных исследований и образовательных проектов. Педагоги поделились мнениями, как практики творческого саморазвития реализуются в их регионах и странах. В выступлениях и дискуссиях приняли участие представители Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами (Узбекистан), Бухарского инженерно-технологического института (Узбекистан), Казахского национального женского педагогического университета (Казахстан), Бакинского государственного университета (Азербайджан), филиала РГСУ г. Минск (Белоруссия), Навоиского государственного педагогического института (Узбекистан), Северо-Кавказского федерального университета, г. Ставрополь, Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола, Высшей школы журналистики МГУ (Москва), Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций ИСФиМК КФУ (Казань).
В завершении первого дня конференции состоялась встреча с выпускниками магистерских программ кафедры педагогики вышей школы ИПиО, в формате Open Space, где бывшие магистранты, а ныне представители образовательных организаций г.Казани (вузов, колледжей и техникумов, школ) поделились своими успехами в профессиональной творческой самореализации. Магистры педагогики тепло отзывались об обучении в ИПиО КФУ и высказали слова благодарности и наилучшие пожелания профессорско-преподавательскому составу института.
Во второй день конференции большое внимание уделено проведению секционных заседаний по проблемам творческого саморазвития личности в цифровом мире и реализации современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования. С докладами выступили молодые педагоги, аспиранты и студенты бакалавриата и магистратуры российских вузов. Среди них педагоги Нижнетагильского государственного социально-педагогического института, филиала РГППУ, Набережночелнинского филиала КФУ, педагоги из МБДОУ г. Чебоксары, аспиранты и студенты различных институтов КФУ. Докладчики представили свои новые разработки и получили обратную связь от участников конференции.
При подведении итогов двух дней конференции все участники единодушно выразили мнение, что получили новый стимул для дальнейшего развития идей творческого саморазвития личности, отметили важность обсуждения актуальных проблем в педагогическом сообществе в присутствии как опытных и известных профессионалов своего дела, так и начинающих педагогов. Этому, несомненно, способствовал сам формат Всесоюзной научно-практической конференции с международным участием.

 

Источник информации: Асафова Е.В., Голованова И.И.