В Казани с 11 по 13 марта 2024 года был проведен Международный форум «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития», приуроченный к 30-летию Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова.
13 марта сотрудники НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» ИПиО КФУ приняли участие в работе секции «Коррекционно-развивающая деятельность педагогов с детьми с РАС, интеллектуальными нарушениями и ЗПР». Заведующая НИЛ «Комплексное сопровождение детей с РАС» И.А.Нигматуллина представила доклад «Модель комплексного сопровождения детей с РАС:опыт Республики Татарстан», в котором была освещена трехуровневая модель комплексного сопровождения детей с РАС, реализуемая в Республике Татарстан. Заведующая Специальным (коррекционным) детским садом для детей с РАС Э.А. Садретдинова выступила с докладом «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС: динамика развития», где отметила важность сотрудничества коллектива детского сада с научными сотрудниками научно-исследовательской лаборатории по обучению родителей взаимодействию с детьми с РАС и проведению консультаций для родителей. Доклад «Профессиональная подготовка воспитателей к работе в группе компенсирующей направленности для детей с РАС» представила Л.Д.Павлова. В своем выступлении Лилия Даниловна отметила: «Имеется важная проблема профессиональной подготовки кадров. Воспитатели выступают главными помощниками социализации детей с РАС и для этого необходима их профессиональная подготовка к работе с такой категорией».
Далее свой доклад «Предвосхищение будущих событий у дошкольников с РАС» представила В.В.Васина как руководитель федеральной инновационной площадки, реализующей проект «Прогностическая способность дошкольников с РАС как ресурс социализации: модель детекции (научный руководитель -А.И.Ахметзянова), где отметила важность построения модели и инструментально-методического обеспечения детекции прогностической способности детей с РАС дошкольного возраста как адаптационного ресурса, способствующего их позитивной социализации.
Международный форум «Преемственная система инклюзивного образования: современное состояние и перспективы развития» дал возможность специалистам поделиться теоретическим и практическим опытом, а также найти единомышленников в такой важной и нужной работе, какой является инклюзивное образование.