19 февраля 2024
Производственная (педагогическая) практика студентов 3 курса заочной формы обучения отделения педагогического образования ИМиМ

15 февраля 2024 года под руководством доцента кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Фазлеевой Эльмиры Илдаровны состоялась установочная конференция по педагогической практике студентов 3 курса заочной формы обучения отделения педагогического образования Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского. На конференции также присутствовали: доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования Миннибаев Эмиль Шарифович; студенты группы 05-121 ИМиМ.    

Данная практика является концентрированной и проходит в течение месяца (с 17 февраля по 18 марта 2024 г.). Базовыми школами для прохождения практики в этом году стали: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №127» Приволжского района, МБОУ «Гимназия №179-центр образования» Ново-Савиновского района, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани; МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Набережные Челны;  МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2» Высокогорского муниципального района РТ; МБОУ «Лицей №9 им. А.С. Пушкина» Зеленодольского муниципального района РТ; МБОУ «Большекабанская средняя общеобразовательная школа им. академика В.И. Андреева» Лаишевского муниципального района РТ; МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя России И.А. Додосова» Пестречинского муниципального района РТ; МБОУ «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ; МБОУ «Сабинская средняя общеобразовательная школа» Сабинского муниципального района РТ.

Основные цели педагогической практики на 3 курсе: углубление и совершенствование теоретических знаний студентов в области педагогики, психологии, теории и методики обучения математике и информатике, а также установление их взаимосвязи с практической учебной и воспитательной деятельностью и формирование на этой основе профессиональных компетенций; приобщение студентов к социальной среде общеобразовательной школы для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в образовательных учреждениях; развитие опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

В ходе установочной конференции студенты были ознакомлены с основными требованиями к педагогической практике, с индивидуальными заданиями (рабочим графиком проведения практики), а также с перечнем и шаблоном отчетной документации, которую они должны сдать по окончании практики.

Обучающимся были предложены индивидуальные задания следующего характера: познакомиться с педагогическим коллективом школы, с классом; изучить направления развития образовательного учреждения, документацию, определяющую деятельность учителя-предметника и классного руководителя; изучить учебные программы, тематические и поурочные планы учителей математики и информатики образовательного учреждения, планы внеклассной работы по математике и информатике, планы работы классного руководителя, индивидуальные особенности учащихся закрепленного класса; посетить уроки математики, информатики и других предметов, а также внеурочные занятия (мероприятия) по математике и информатике в закрепленном классе; осуществить анализ посещенных уроков и мероприятий; спроектировать урок математики (разработать технологическую карту урока, предусматривающего реализацию методики формирования математического понятия) и внеурочное мероприятие по математике.

Всем студентам группы 05-121 желаем успешной практики! 

Источник информации: Э.И. Фазлеева, Н.В. Тимербаева, к.п.н., доценты кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики ИМиМ