11 марта 2024
Названы победители конкурса "Легоград-2024"

Конкурс направлен на создание новой инновационной образовательной реальности в дошкольном образовательном пространстве.

Идея использовать робототехнику как средство творческого развития ребенка и ранней профессионализации детей дошкольного возраста нашла великолепное воплощение в создании конкурса по конструктивно-модельной деятельности «Легоград» для педагогов дошкольных образовательных организаций, воспитанников детских садов и учреждений дополнительного образования и их родителей. Соорганизатором конкурса ежегодно выступает Елабужский институт КФУ.

На базе МБДОУ №91 Нижнекамского района прошел Всероссийский конкурс «Легоград – 2024». Цель конкурса: приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству в условиях формирования сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью, расширения сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ Фарида Газизова в приветствии отметила: «Сегодня мы провели уже шестой конкурс по конструктивно-модельной деятельности дошкольников на базе МБДОУ №91. Последние два года этот конкурс получил статус Всероссийского. В нем участвовало в этом году 13 команд (26 дошкольников и 32 взрослых – родителей и педагогов) не только из Татарстана, но из Башкирии, Чувашии, Москвы, Перми, Ижевска».

Конкурс проводится в заочно-дистанционном формате создания инженерной книги для дошкольников, посвященный 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина, тема которой представлялась командой на конкурсном испытании в форме видеопрезентации проекта.

Конкурс проводился по двум направлениям:

- для педагогов (руководителей команд) – конкурс инженерной книги для дошкольников, которая будет представлена командой на конкурсе. Лучшие инженерные книги будут опубликованы в сборнике.

- для команды – дети, педагог или родитель – видео-защита проекта и выполнение конкурсных испытаний «LEGO - мастера». Дети и взрослые выполняли различные задания, направленные на демонстрацию модельно-конструктивных навыков и навыков программирования, умений логически мыслить, проявлять творческое воображение, работать в команде. Были получены блестящие результаты как по первому, так и по второму направлению. Педагоги продемонстрировали умения развивать конструктивные навыки у детей, дети – умение составлять программы для конструкций-роботов и приводить их в движение.

Командные соревнования «Лего - мастера» включали три задания. Первое задание «Матрица» и второе задание «Внимание - кубики» дети выполняли самостоятельно. Третье задание «Сборка и программирование конструкции» дети выполняли совместно с педагогом.

Прежде всего, такие конкурсы помогают детям проявить инженерные таланты. В одном из заданий нужно было выложить конструктор LEGO так, как ведущий показывал на слайде, соблюдая при этом цветовую палитру.

 

В конце конкурса были определены победители и номинанты:

- диплом 1 степени - Мухарямов Самат, Газетдинов Кирам – команда «Lego-знайки», ДОУ №91, г.Нижнекамск; Гиззатуллина Зарина, Морозов Ролан – команда «Lego-детки», ДОУ №91, г.Нижнекамск.

- диплом 2 степени – Гизатуллин Амир, Макаров Макар – команда «Деталька», ДОУ №45, г.Нижнекамск; Мишин Павел, Зайцева Дарья – команда «ЛегоБум», ДОУ №258, г.Ульяновск.

- диплом 3 степени – Фаттахов Рустам, Абызова Даша – команда «ЭВРИКА», ДОУ №100 г.Нижнекамск; Ибятов Амир, Ишкин Константин – команда «Детальки», ДОУ №25 «Родничок», г.Елабуга; Курбанова Камилла, Перепелкина Вероника – команда «УмиЗуми» МДОАУ детский сад «Загородный», г.Стерлитамак.

- дипломы в номинациях:

1. Номинация «Успешный старт» – Карташова Александра, Бокова Ульяна – команда «Лего-мастера» ДОУ №92, г.Нижнекамск;

2. Номинация «Дружное командное выполнение конкурсного испытания «Лего-мастера»» – Шамов Алишер, Шарипов Амиль – команда «Детальки» ДОУ №64, г.Нижнекамск;

3. Номинация «Внимание – кубики» – Зиангирова Амина, Датская Александра – команда «Лего-фантазеры», Центр интеллектуального развития дошкольников Нижнекамского педагогического колледжа;

4. Номинация «Лучшее командное выполнение конкурсного испытания «Матрица» – Сучков Владимир, Стрюкова Елизавета – команда «Зеленая Legoпланета» ДОУ №87, г. Нижнекамск.

 

Итоги конкурса методических разработок в форме инженерных книг:

Диплом 1 степени – Свистунова Наталья Александровна, Нигматзянова Айгуль Наилевна,  Проценко Л.С. ДОУ №91, г. Нижнекамск.

Диплом 2 степени – Мифтахова Рамзия Габдулгазизовна, Проценко Л.С. ДОУ №91 г. Нижнекамск; Ахметова Гульнара Рафисовна, Датская Лариса Викторовна, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж».

Диплом 3 степени – Гудовских Светлана Григорьевна, Шмонова Елена Юрьевна ДОУ №25, г. Елабуга; Ганихина Светлана Сергеевна ДОУ №45, г.Нижнекамск; Амирханова Эльвира РафисовнаДОУ №95, г. Уфа.

За этим конкурсом стоит каждодневная кропотливая, и в то же время творческая работа коллектива, глубокая заинтересованность данной проблематикой руководства ДОУ, поддержка управления дошкольным образованием. Великолепный результат этой работы виден и в том, что на сегодня получено согласие совместного сотрудничества с кванториумом Нижнекамского района.

Желаем дальнейших успехов в созидании новой инновационной образовательной реальности, побед и свершений всем коллективам, принявшим участие в этом конкурсе!

Источник информации: Фарида Газизова, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ