Таирова Александра Анатольевна с 1 курса обучения в Казанском федеральном университете включилась в активную научно-исследовательскую, общественную деятельность. Участвует в Международных, Всероссийских научно-практических и научно-образовательных конференциях, выступает с докладами, публикует научные статьи в сборниках статей Международных научно-практических конференций.
Студентка Таирова А.А. на протяжении 2023 и 2024 г.г. работает над темой «Формирование и развитие читательской грамотности школьников через авторские онлайн-тренажеры». Является соавтором инновационного проекта по разработке авторских онлайн-тренажеров по развитию читательской грамотности учащихся 1-4 классов начальной школы (науч.рук. доцент Камалова Л.А.). Данные онлайн-тренажеры имеют практическую направленность и эффективный практический результат.
Студентка Таирова А.А. получила свидетельство Казанского федерального университета на авторское право по разработанным онлайн-тренажерам «Формирование и развитие читательской грамотности школьников через авторские онлайн-тренажеры» (22 декабря 2023 г., № 0.1.1.10-10/43/23).
1 марта Таирова Александра приняла участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы научных исследований в условиях формирования многополярного мира» с докладом «Формирование читательской компетентности младших школьников». Статья опубликована в сборнике материалов Конференции. Студентка награждена Дипломом 1 степени за разработку научно-методических подходов к данной проблеме.
2 марта 2024 г. студентка Таирова А.А. участвовала в Международной научно-практической конференции «Наука и образование: история, современное состояние, перспективы» с докладом и статьей «Роль семьи в развитии у ребенка интереса к чтению и книге». Статья высоко оценена членами экспертной группы, Таирова А.А. награждена Дипломом 1 степени, статья опубликована в сборнике материалов Конференции.
4 марта 2024 года студентка Таирова А.А. стала участником в Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики» с докладом «Методика работы младших школьников с книгой». Статья опубликована в сборнике материалов Конференции.