15 февраля 2024
Доценты кафедры дошкольного образования разработали онлайн – курс "Профессиональный конкурс "Воспитатель года": готовим победителей"

Доценты кафедры дошкольного образования С.Н. Башинова и Н.Н. Новик разработали онлайн – курс «Профессиональный конкурс «Воспитатель года»: готовим победителей». На создание онлайн - курса натолкнула практическая деятельность выпускников кафедры: закончив обучение и проработав воспитателем в детском саду, лучшие из педагогов принимали участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года». Становились лауреатами, выходили в 15-ку и даже, как Юлия Анатольевна Токмакова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101 комбинированного вида» Кировского района г. Казани и бакалавр кафедры дошкольное образование, вышла в 2023 году в 5 -ку лучших, но победителем этого конкурса Республика Татарстан так и не стала.

Этот курс создан и для тех, кто точно решил участвовать в профессиональном конкурсе, и для студентов, которые, возможно, еще и не думали об этом, но хотят познакомиться с этим конкурсом.

В начале курса участникам предлагается пройти диагностику и выяснить уровень своих коммуникативных способностей, лидерских качеств, стрессоустойчивости, ораторского мастерства, проверить навыки тайм – менеджмента.

Курс апробировали воспитатели, решившие поучаствовать в конкурсе на республиканском уровне, специалисты детских садов и методисты по дошкольному образованию из управлений образования муниципальных районов республики Татарстан.

Диагностику участники курса, по замыслу разработчиков, проходят в начале и в конце курса, чтобы они могли увидеть разницу своих умений и навыков. Опросив участников курса после его завершения, респонденты отметили, что совпадения диагностических данных с их реальными качествами было 80%. Также они на 100% оценили батарею тестов, как соответствующую для победы на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года».

Для мотивации участников курса, разработчики записали интервью с лауреатами Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» прошлых лет, где коллеги поделились своим опытом участия в конкурсе. Лауреаты Республики Татарстан рассказали о той команде, которая помогала им в период подготовки к конкурсу и на самом конкурсе; поделились своими опасениями, сомнениями, переживаниями и дали ценные напутствия.

Курс построен так, чтобы участники смогли познакомиться с историей профессиональных конкурсов, познакомиться с заочным этапом Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года», которого нет на республиканском уровне. О требованиях и критериях оценки видеовизитки и сайта участникам конкурса разработчики курса рассказали, а технический алгоритм создания видеовизитки доверили объяснить студенту нашей кафедры. Опыт оказался удачный, поскольку по отзывам участников онлайн - курса, эти лекции вопросов у них не вызвали, было все понятно.

В следующем модуле, участникам курсов нужно было подготовить презентацию с их педагогической находкой и видео с частью занятия с детьми. Свои педагогические находки никто бы не показал другим участникам онлайн - курса, поэтому оценивать свои работы слушатели могли самостоятельно, ориентируясь на баллы и критерии, используемые на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года», а также участники получали автоматическую оценку, которую разработчики заложили в онлайн - курс.

До следующего испытания на конкурсе доходят единицы, а именно 15 лауреатов общаются с жюри. В онлайн - курсе участникам были предложены вопросы известных граждан Республики Татарстан и Российской Федерации, работающих в разных сферах. Больше всего участникам онлайн - курса понравились вопросы от Ирины Ильинишны Комаровой, кандидата исторических наук из Москвы. А самыми сложными были вопросы от художника, работающего в стиле наивного искусства Альфрида Муллахметовича Шаймарданова из Казани.

Завершающим этапом онлайн - курса было общение участников с голосовым помощником Алисой. Вопросы от Алисы не были сложными для участников, и все ответили в опросе по завершению курса, что будут использовать данный гаджет в своей работе.

Большинство участников увидели существенные изменения своих умений и навыков после прохождения курса и на 80% они стали готовы к участию во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года».

По отзывам участников, апробирующих данный онлайн – курс, им очень понравился лекционный и практический материал. Мотивационные интервью с лауреатами вдохновили многих, поскольку «очень грамотные наши конкурсанты, молодцы. Чувствуется работа команды» (отзыв Ю.А. Тихановой, методиста по дошкольному образованию Муниципального казенного учреждения «Управление образования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»). В отзывах есть предложение – размещать материал так, чтоб он открывался и на телефоне, не совсем понятно было участникам большое количество тестов, а также было предложение материал с ютуба разместить на сайте для улучшения просмотра.

Апробация онлайн – курса «Профессиональный конкурс «Воспитатель года»: готовим победителей» прошла успешно, разработчики поделились своим опытом на методическом семинаре «Электронное обучение в высшей школе: реалии и перспективы».

Источник информации: Новик Н.Н., Башинова С.Н., Камалова Л.А.