Начало февраля ознаменовалось проведением конференции Международной Ассоциации по профессиональному развитию в Партапском педагогическом колледже (Лудхиана, Индия), входящем в состав Пенджабского университета в Чандигархе.
Учёные Института психологии и образования Казанского федерального университета (проф. Валеева Р.А., проф. Калимуллин А.М., доц. Баклашова Т.А.) на протяжении последних лет реализуют совместный проект «Globalization and Teacher Education in the BRICS Countries» (Глобализация и педагогическое образование в странах БРИКС) в рамках исследовательской группы WERA IRN. Индия представлена доктором Балвантом Сингхом (президент Партапского педагогического колледжа), а также профессором Манприт Каур (директор Партапского педагогического колледжа), исследующими национальную систему педагогического образования. Также в исследовательскую группу WERA IRN входят ученые таких вузов как Оксфордский университет, Федеральный университет Триангуло Минейро, Государственный университет Рио-де-Жанейро, Университет Сан-Паулу. По результатам совместных исследований учеными-педагогами стран БРИКС подготовлена совместная научная монография, которая будет издана в издательстве Routledge.
Конференция IPDA традиционно собирает исследователей разных стран мира в стенах Партапского педагогического колледжа. Россия в этом году представлена 3 ведущими вузами страны: Казанским федеральным университетом, Балтийским федеральным университетом им. Иммануила Канта, Московским городским педагогическим университетом. Один из ключевых докладов представила доцент кафедры педагогики высшей школы ИПО КФУ, доктор наук Баклашова Т.А. Доклад посвящён вопросу истории становления допрофессиональной подготовки будущих педагогов в России, отечественной стратегии развития педагогических классов. Результаты данного историко-педагогического исследования найдут отражение в одной из глав монографии «Continuous Teacher Education in Russia» (Непрерывное педагогическое образования в России) (издательство Emerald). Погружение зарубежных ученых в контекст российской педагогической науки, представление и анализ лучших практик позволяют получить обратную связь, осуществить межстрановую экспертную оценку современных тенденций педагогики.
На базе Партапского педагогического колледжа в дни конференции был торжественно открыт центр Российской педагогики Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта (проект находится под патронажем Министерства науки и высшего образования РФ). Особенностью Центра является его нацеленность на знакомство с педагогическим достоянием Российской Федерации, на продвижение российской педагогики, российской культуры и образования, оказание экспертной методической поддержки в области педагогики и психологии.
В рамках Partap IPDA2024 также была организована рабочая встреча со студентами Партапского педагогического колледжа, принято совместное решение о проведении научно-практических российско-индийских семинаров по методике обучения предмету, участии индийских студентов-педагогов в IFTE2024 на сессии молодых исследователей в области образования.