В Татарстане 2024 год объявлен Годом научно-технологического развития. Раис Татарстана Рустам Минниханов в ежегодном послании Госсовету подчеркнул: «Перед нашими вузами стоят задачи по развитию технологического предпринимательства в вузовской среде, по активизации работы в рамках федерального проекта по созданию научно-образовательных центров мирового уровня, а также реализации федеральной программы стратегического лидерства "Приоритет–2030"».
31 января 2024 г. на базе средней школы № 112 г. Казани НОЦ педагогических исследований и Приволжский РНЦ РАО Института психологии и образования КФУ провел ХХIХ Международную научно-практическую конференцию «Одаренность и талант в условиях научно-технологического обновления содержания непрерывного образования».
Научный руководитель – член-корреспондент АН РТ, доктор педагогических наук, профессор Габдулхаков Валерьян Фаритович. В работе конференции приняли участие педагоги-практики, ученые, аспиранты, студенты, школьные психологи, педагоги детских садов и центров дополнительного образования.
На конференции обсудили проблемы развития одаренности и таланта в условиях научно-технологического обновления содержания непрерывного образования.
Передовой опыт научно-методической работы средней школы № 112 г. Казани и педагогов республики – участников конференции – показывает, что проблема одаренности – одна из самых трудных в педагогической практике.
Ученым и педагогам необходимо решить задачи, связанные с научно-технологическим обновлением содержания непрерывного образования:
- с приоритетами научно-технологического обновления содержания непрерывного образования (от дошкольного и школьного до высшего и послевузовского) и роли в этих приоритетах одаренной молодежи;
- с антропологией дидактики педагогической деятельности в поликультурных условиях;
- с методическим сопровождением технологизации непрерывного образования;
- с трансформацией педагога в наставника или ментора;
- с индивидуальностью ребенка (в продуктивном и инструментальном проявлениях);
- с правильным использованием культурного наследия прошлого в условиях развивающегося информационного пространства;
- с проблемами изучения, диагностики и развития одаренности в современном конфликтном социокультурном пространстве;
- с учетом игровых интересов дошкольников, школьников и студентов и готовностью педагогов-практиков поддержать эти интересы;
- с конформностью и творчеством в дошкольном, начальном, среднем и высшем образовании;
- с философскими, историческими, психологическими проблемами одаренности;
- с проблемами несоответствия между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
- со стремлением к совершенству (перфекционизмом) в условиях общего и дополнительного образования;
- с проблемами языка обучения и творческой самореализации в условиях двуязычия;
- с проблемами информатизации и геймификации образования в условиях непрерывного образования.