24 января 2024
Итоговая научная конференция открылась в Елабужском институте КФУ

Ученые вуза поделились с коллегами результатами своих исследований.

В главном здании института состоялось открытие Итоговой научной конференции, основным направлением которой стало психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Участников события поприветствовала заместитель директора по научной деятельности Светлана Хусаинова, которая подчеркнула значимость исследовательской работы.

Открыл пленарное заседание доклад Владислава Виноградова, посвященный изучению школьной депрессии. Спикер пояснил, что школьная депрессия как феномен образовательной реальности характеризует образовательную организацию, не способную демонстрировать эффективность, несмотря на более благоприятные условия (контекст) по сравнению с другими, более благоприятными школами. Она является противоположностью школьной резильентности, имеющей сходную логическую основу.

Ученый рассказал о целях, разработке методики и пилотажном исследовании, участниками которого стали учителя 19 школ Татарстана. В числе выводов было отмечено: чем выше единство школы, тем ниже коэффициент депрессивности, увеличение нагрузки учителей (учебной и внеучебной) усиливает школьную депрессию, а активность родителей ее снижает.

Тема очень заинтересовала аудиторию. После доклада коллеги задали докладчику много вопросов как по методике, так и по результатам исследования, акцентируя внимание на деталях. Владислав Львович подробно ответил на каждый вопрос, иллюстрируя сложную тему примерами, обозначив практическую значимость проекта.

Актуальную проблему внедрения ФГИС «Моя школа» затронула в выступлении старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Эльвира Галимуллина. Спикер рассказала о задачах и структуре платформы «Моя школа», которая включает Российскую электронную школу, электронный дневник, библиотеку материалов, чаты, возможность проведения конференций и видеозвонков.

Вторую часть доклада ученый посвятила ходу и итогам эксперимента по внедрению в процесс обучения школьников цифровой предметной образовательной среды. Исследование проходило в елабужском многопрофильном лицее №10 среди учеников среднего звена и старшеклассников. Опираясь на полученные данные, Эльвира Зуфаровна поделилась, что такой формат позволяет расширить возможности традиционного обучения и заметно повысить его результативность.

Работа конференции продолжается на секциях по направлениям «Университетские школы», «Цифровое образование в современной школе», «Проблема сохранения исторической памяти в контексте современности», «Резильентность как фактор преодоления неуспешности в обучении», «Актуальные вопросы подготовки кадров», «Критическое мышление как показатель формирования предметных результатов обучения», «Экономика и менеджмент» и другим.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ