24 января 2024
Уникальная магистерская программа "Практическая психология в образовании" открывает новые перспективы

Подготовка крайне востребованных высококвалифицированных практических психологов, обладающих систематизированными знаниями и практическими способностями для осуществления профессиональной психологической деятельности в системе образования, - это, по мнению руководителя Евгении Шишовой, главная цель магистерской программы «Практическая психология в образовании».
Настоящая программа является уникальной в своем роде, поскольку содержит большое количество практико-ориентированных дисциплин. Программа практикоориентированная и направлена на то, чтобы помочь магистрантам овладеть навыками, позволяющими решать психологические проблемы в образовательном процессе; овладеть современными технологиями работы в сфере образования: инструментарием диагностики психического развития, основами психологического консультирования и оказания психологической помощи детям, подросткам и взрослым;  методами и методиками психодиагностической работы с детьми раннего возраста, дошкольного и младшего школьного, подростками, студентами; основами коррекционно-развивающей работы; экспертной деятельностью психолога.
После освоения программы магистры способны применять знания в различных сферах работы психолога: подбирать и применять инструменты диагностики психического развития детей, подростков и взрослых с последующим составлением диагностического заключения и разработкой соответствующих рекомендаций; обосновывать выбор методов, приемов, технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом индивидуального возрастного и психофизического развития обучающихся; разрабатывать, апробировать и внедрять коррекционные, развивающие и тренинговые программы для разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; проводить психологические консультации по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков с последующей формулировкой психологических рекомендаций; организовывать процесс психологической профилактики и просвещения. В ходе обучения студенты получают навыки разработки и применения системы психологических мероприятий для создания и сохранения психологически безопасной, развивающей образовательной среды. Магистр психологии образования получает базовые компетенции, позволяющие вести руководство психологическим центром развития и коррекции детей и подростков.
Как отмечает руководитель магистерской программы Евгения Шишова, наряду с практическими навыками магистратура дает большой объем знаний и компетенций для научной работы. Степень магистра (Master’s degree) – своего рода промежуточная ступень подготовки на пути к педагогической и научно-исследовательской деятельности. Наши магистранты уверенно пользуются различными программами статистической обработки эмпирический данных, публикуют научные статьи в серьезных изданиях. Имеют большие перспективы для написания кандидатских диссертаций и обучения в аспирантуре.
Откликом на психологические проблемы образования в этом году стали работы: «Личностные особенности единственных детей в семье»; «Взаимосвязь эмоционального состояния матери и эмоционального интеллекта младших школьников»; «Личностные особенности педагогов с высоким уровнем перфекционизма»; «Личностные детерминанты в оценке психологической безопасности образовательной среды школьников»; «Модель развивающей образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра»; «Особенности самосознания подростков с разной успеваемостью»; «Стратегии преодоления трудных жизненных ситуации как детерминанты саморазвития и личностного роста»; «Личностные особенности педагогов с разным уровнем креативности»;   «Влияние билингвизма на развитие когнитивных структур детей-билингвов»; «Психологические детерминанты успешности овладения иностранным языком студентами вуза»; «Взаимосвязь эмоционального состояния матери и когнитивного контроля у дошкольников»; «Развитие личностного потенциала обучающихся в условиях цифровизации образования»; «Динамика отношения к школе у обучающихся 5-9 классов». Выбранная тематика магистерских диссертаций достаточно разнообразна и охватывает самый разнообразный контингент испытуемых от дошкольного возраста до зрелого возраста.
Следует отметить, что почти все основные результаты исследований магистрантов представлены на научных конференциях разного уровня и опубликованы в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Современная психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик», в том числе в журналах, рекомендованных ВАК.
Магистерская программа «Практическая психология в образовании» дает хороший старт для перспектив в карьере. С более подробной информацией о магистерской программе можно познакомиться, пройдя по ссылке https://kpfu.ru/psychology/magistratura/psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie-3440403/prakticheskaya-psihologiya-v-obrazovanii

Источник информации: Шишова Евгения Олеговна