22 января 2024
Студентка кафедры начального образования ИПО показала отрытый урок на семинаре учителей Вахитовского района Казани

1 декабря 2023 года  в МБОУ «Школа № 114» Приволжского района  Казани прошел методический семинар «Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы в условиях реализации обновлённых ФГОС». Руководителем семинара выступила заведующий сектором ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам УО ИКМО г. Казани Зигангерова Миляуша Василовна. В организации семинара приняли участие директор МБОУ «Школа 114» Приволжского района г. Казани Стахеев Виталий Владимирович, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Школа 114» Приволжского района г. Казани Бычкова Галина Германовна, методист сектора ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам УО ИКМО г. Казани Валиева Сюмбель Миннуловна.
На семинаре открытые уроки показали учителя начальных классов МБОУ «Школа № 114» Приволжского района г. Казани. Первый открытый урок в своей педагогической деятельности показала студентка кафедры начального образования Института психологии и образования КФУ, которая обучается на 4 курсе в группе 17.1-009,  она же и учитель начальных классов МБОУ «Школа № 114»  Приволжского района г. Казани Гафурова Диана Наильевна. 
Молодой педагог подготовила открытое занятие в 1 классе начальной школы по внеурочной деятельности (математика) по теме «Волшебный сундучок». Развитие внимания, памяти, мышления. Игровое интерактивное занятие проведено молодым учителем в виде путешествия на сконструированном  детьми собственном корабле. Ребята двигались на своих кораблях по карте от острова до острова. На каждом острове им предстояло выполнить задание, чтобы в конце они смогли найти сундучок с сокровищами. Первый остров назывался «Запоминай-ка». Этот остров являлся примером зрительной памяти. Дети запоминали все цифры на слайде экрана и далее уже на новом слайде говорили,  какой цифры не хватает. На втором острове школьники встретили «Задачки», где проверялась их слуховая память. Здесь  дети решали  примеры в уме, слушая их от учителя, и только в конце записывали ответ. Дальше ученики попали на остров «Схема», где нужно показать умение работать в парах.  Задача состояла в решениях арифметических ребусов, поэтому  около каждого примера была буква, которую нужно было поставить в таблице к ответу примеров. Чтобы перейти к следующему острову, дети должны были получить ответ «Остров сокровищ». С помощью заключительного задания первоклассники попали на последний остров. Чтобы отыскать сокровище, им потребовалось оценить свою деятельность на уроке. Рефлексия была выполнена с помощью приложения «TikTok», где каждый символ имел своё значение. Сердечко – ребята запомнили этот урок и отложили его в своё сердце. Стрелочка – поделились нашим уроком с кем-то другим. Закладка – сохранили наше занятие в своей памяти. В волшебном сундуке лежало самое ценное сокровище – это наша память.
Из воспоминаний Гафуровой Дианы: «Все поставленные мною цели и задачи были выполнены в полном объеме. Ученики читали, думали, размышляли, выбирали, запоминали, выполняли групповую работу, индивидуальную и творческую. Я была довольна, но не могла ожидать такого прекрасного результата.  Глядя на счастливые, радостные и восторженные лица детей и гостей, я поняла, что у меня всё получилось».
Это, пожалуй, самый главный итог открытого занятия Гафуровой Дианы. Но есть еще другое, очень важное заключение: заведующий сектором ИМО по Вахитовскому и Приволжскому районам УО ИКМО г. Казани Зигангерова Миляуша Василовна отметила прекрасную методическую подготовку, креативность, творческие способности молодого педагога и настоятельно рекомендовала молодому учителю начальных классов Гафуровой Диане Наильевне  в обязательном порядке участвовать в Республиканском конкурсе «Учитель года Республики Татарстан-2024».

Источник информации: Камалова Лера Ахтямовна