22 января 2024
На Международных педагогических чтениях в Минске выступила директор Елабужского института КФУ

Елена Мерзон представила доклад об идеях М.И.Махмутова в развитии современного подхода к подготовке квалифицированных кадров.

В столице Белоруссии прошли педагогические чтения «Исследования Мирзы Исмаиловича Махмутова в области профессионального образования: взгляд в будущее». Организатором конференции под эгидой Министерства образования Республики Беларусь выступил Республиканский институт профессионального образования (РИПО).

Спикерами педагогических чтений стали ученые, специалисты, преподаватели, магистранты вузов и колледжей Белоруссии и России. Участников конференции поприветствовали ректор РИПО, кандидат педагогических наук, доцент Валерий Голубовский и вдова М.И.Махмутова Диляра Шакирова, ведущий научный сотрудник проектного офиса Института развития образования, заведующая общественной лабораторией интеллектуального потенциала и одаренности НИИ «Прикладная семиотика» Академии наук РТ.

Открыл пленарное заседание доклад директора Елабужского института КФУ Елены Мерзон, выступившей с темой «Идеи М.И. Махмутова в развитии современного подхода к построению модели подготовки квалифицированных рабочих и служащих». Опираясь на анализ сегодняшней ситуации на рынке труда и работы М.И.Махмутова «Педагогика профессионального образования», «Современный урок и педагогические технологии развития мышления», Елена Ефимова показала актуальность и фундаментальность идей великого российского педагога-теоретика.

В докладе были приведены свежие статистические данные, демонстрирующие динамику спроса и предложения на российском рынке труда, наиболее востребованные позиции по разным отраслям. Аудитории представлены аналитика на основе уровня занятости и безработицы, а также контрольные цифры приема по подготовке специалистов в Республике Татарстан. Спикер обозначила ключевые проблемы в подготовке кадров и возможные пути их решения.

«Практико-ориентированная (дуальная) модель обучения в системе СПО определяется как самое перспективное направление в подготовке квалифицированных рабочих и служащих с участием крупного бизнеса. На наших глазах складывается новая экосистема, в которой подготовка специалиста выстраивается в партнерстве «колледж – индустриальный партнер», – отметила Елена Мерзон.

В качестве примера спикер привела образовательный центр «Алабуга Политех» – совместный проект Особой экономической зоны «Алабуга» и колледжа Елабужского института КФУ, а также ряда других колледжей. Подчеркивая важность подготовки педагогических кадров, Елена Мерзон поделилась уникальным опытом дуального обучения в «Университетской» школе при Елабужском институте.

С докладами на пленарном заседании также выступили ректор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты РБ Олег Лисейчиков, директор Центра изучения проблем профессионального образования, сотрудник научной лаборатории Российской академии образования (РАО), доктор педагогических наук, профессор Ольга Олейникова, проректор по научной и международной деятельности Глазовского государственного инженерно-педагогического университета им. В.Г.Короленко Олег Данилов, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики РИПО Людмила Молчан.

Педагогические чтения продолжились на секционных заседаниях по направлениям «Теория и практика проблемного обучения в системе профессионального образования», «Состояние и перспективы взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда», «Реализация идей и достижений научной школы М.И.Махмутова в системе непрерывного образования педагогов колледжей».

В ходе поездки Елена Мерзон провела ряд переговоров, по итогам которых были достигнуты соглашения о сотрудничестве по определенным направлениям с вузами Белоруссии, научной лабораторией РАО.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ