Коллектив Елабужского института КФУ поздравляет Эльвиру Зуфаровну с успешной защитой кандидатской диссертации по специальности 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки) по теме «Педагогическое обеспечение достижения предметных образовательных результатов школьниками в цифровой образовательной среде».
Защита состоялась 19 декабря 2023 года в Диссертационном совете Самарского государственного социально-педагогического университета.
В работе Эльвиры Зуфаровны исследовалась проблема эффективности достижения образовательных результатов школьниками в условиях цифровизации.
«Современное технологически развитое общество предъявляет новые требования к системе образования, одним из которых является цифровизация, позволяющая учитывать особенности личности, обеспечивая персонализацию, создавать комфортные условия для достижения образовательных результатов. Как следствие обучение в школе уже не ограничивается простой передачей знаний и накоплением информации. Именно поэтому возникает необходимость применения инновационных средств в процессе достижения образовательных результатов школьниками. Одним из таких средств является предметная цифровая образовательная среда как инновационный инструмент повышения эффективности образовательного процесса в целом и обеспечения достижения образовательного результата обучающимися. Отметим, что значение цифровой образовательной среды в построении образовательного процесса в современной российской школе осознается и на государственном уровне. В настоящее время в России реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», разработана и реализуется «Целевая модель цифровой образовательной среды».
В диссертационном исследовании было дополнено научное представление о структуре предметных образовательных результатов, выделен компонентный состав предметной цифровой образовательной среды, разработана модель педагогического обеспечения достижения предметных образовательных результатов школьниками в цифровой образовательной среде, а также разработана технология построения учителем предметной цифровой образовательной среды.
Результаты исследования обогащают современные научные представления о роли цифровой образовательной среды в достижении школьниками предметных образовательных результатов. Вместе с тем проведенное исследование не исчерпывает весь спектр проблемы педагогического обеспечения достижения предметных образовательных результатов в цифровой образовательной среде, но существенно дополняет уже имеющиеся данные и открывает перспективы для дальнейших изысканий в этом направлении.
Желаем Эльвире Зуфаровне дальнейших успехов в профессиональной деятельности!