20 декабря 2023 года в Московском городском педагогическом университете прошел ежегодный круглый стол в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей российского образования, а также Китайской Народной Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Великобритании. Соорганизаторами международного круглого стола выступили Общественная палата Российской Федерации, Издательство «Школьная Пресса».
С приветственным словом к участникам круглого стола обратился Савенков Александр Ильич, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия; Рыбальченко Сергей Игоревич, Председатель Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», Москва, Россия.
Преподаватели кафедры дошкольного образования ежегодно принимают активное участие в данном мероприятии, представляя результаты исследований для их обсуждения в профессиональной среде.
На секции 1 «Перспективы профессиональной подготовки кадров для системы дошкольного образования в новых социально-культурных условиях» доцент кафедры дошкольного образования Вероника Веретенникова представила доклад «Самооценка творческих качеств личности будущих педагогов в научно-исследовательской деятельности», в котором доказала, что самооценка творческих качеств личности студента, представляет собой этап обеспечения индивидуализации обучения в научно-исследовательской деятельности для его самосовершенствования и реализации творческого потенциала в будущей профессии. Также на секции ассистент кафедры, аспирант Лилия Павлова раскрыла вопросы диссертационного исследования в докладе «Подготовка будущих педагогов к работе в группе компенсирующей направленности». Была представлена модель подготовки будущих педагогов к работе в данной группе, ее структурные разделы. Наиболее подобно раскрыт содержательный блок, представленный в форме педагогической технологии подготовки педагогов к работе в группе компенсирующейся направленности для детей с расстройствами аутистического спекта.
В секции 2 «Цифровая культура образовательного процесса как фактор позитивной социализации подрастающего поколения» заведующий кафедрой дошкольного образования Алла Твардовская, доцент кафедры дошкольного образования Наталья Новик в докладе «Цифровое благополучие в дошкольном образовании» представили результаты апробация программы развития цифровой грамотности родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Данная программа реализуется в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») по обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних и молодежи в медиапространстве на 2021 – 2027 годы в Республике Татарстан.
В секции 5 «Межпоколенная преемственность как традиция и ценность: инновационные практики психолого-педагогической поддержки семьи» результаты исследования «Дошкольная образовательная организация и родители воспитанников: возможности использования теории поколений» осветила доцент кафедры дошкольного образования Айслу Курбанова. Все спикеры были едины во мнении, что только в тесном сотрудничестве детского сада с семьей ребенка возможно по-настоящему полноценное образование и воспитание дошкольника. Выступления секции показывали: в работе с родителями можно эффективно сочетать уважение к семейным ценностям и современные подходы – актуальные теории, инновационные информационные технологии. Небольшие технические трудности, которых трудно избежать при гибридном формате трека, не помешали организаторам секции создать атмосферу заинтересованности и доброжелательности, завязыванию контактов участников из разных регионов и стран.