Такой вопрос обсудили 13 декабря 2023 года выпускники магистратуры, завершающие подготовку по программе «Управление дошкольным образованием». Проведенными исследованиями установлено, что педагогов можно разделить на три категории: одни обладают педагогическими способностями и всю жизнь их развивают; другие имеют педагогическую одарённость и иногда превращают её в педагогический талант; третьи не могут похвалиться ни способностями, ни одарённостью, но всё равно работают в образовательных учреждениях и всю жизнь мучают воспитанников и страдают сами. Предварительные выводы такие: в дошкольных учреждениях педагогически одарённых педагогов почти 50%, в начальной школе их около 30%, в средней школе ещё меньше – около 15%, в высшей школе около 7%. Как это коррелирует с качеством образования – пока не установлено. Одно озадачивает, педагогически одарённых людей много, но почему они не хотят работать в сфере образования?