Быть педагогом – это призвание. Институт психологии и образования Казанского федерального университета и Университет Талантов поддержали стремление стать педагогом и пригласили 97 обучающихся педагогических классов из 10 муниципальных образований Республики Татарстан в педагогическую смену по интенсивной образовательной программе «Педагогическая мастерская».
Программа "Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2026 годы" является ключевым инструментом для развития талантливых и способных людей в регионе. Ее реализация через деятельность АНО "Казанский открытый университет талантов 2.0" открывает широкие перспективы для выявления, развития и поддержки талантливых личностей в Республике Татарстан. Одним из таких проектов стал образовательный интенсив «Педагогическая мастерская», разработанный преподавателями Института Психологии и образования зав. кафедрой методологии обучения и воспитания Галимовым А.М., профессором Фахрутдиновой Г.Ж. и студентами, магистрантами педагогических направлений Казанского федерального университета.
«18 дней на базе Детского оздоровительного лагеря “Мирас-Наследие” шла педагогическая смена, направленная на развитие навыков, которые необходимы современному педагогу. На протяжении всей смены участников сопровождали тренинги, мастер-классы и интерактивные лекции, которые для них подготовили студенты педагогических направлений Казанского федерального университета. Главная цель педагогической смены была создать условия для развития лидерских качеств, коммуникативных навыков и профессиональных компетенций будущих педагогов. В рамках работы мастерской мы пригласили выступить с «уроками успеха» начальника отдела образования г. Казани Ирека Ризванова, ведущих педагогов Республики, наставников и победителей конкурса «Учитель года», которые на собственном жизненном примере показали участникам - какие тонкости ждут их в работе учителя. Отмечу, что встреча со спикерами строилась в формате открытого диалога, который модерировала моя студентка-руководитель Карьерного клуба КФУ, студентка 5 курса юридического факультета Эльза Азизова» — отмечает профессор Института психологии и образования Гузалия Фахрутдинова.
Программа мастерской охватывала четыре ключевых модуля:
1. «Правовая компетентность»
2. «Инновационные технологии и проектная деятельность»
3. «Подготовка к педагогическим олимпиадам»
4. «Истории успеха»
Ребята попробовали себя и в проектной деятельности. «На протяжении смены они решали кейсы: от разработки программы подготовки киберспортивных команд в школе и развития навыков предпринимательства у школьников до создания программы психологической поддержки для подростков с проблемами агрессии и исследования влияния медиакультуры на развитие социальных навыков у детей и подростков. В финале проекта мы проводили экспертизу решений кейсов, которая выявила, что ребята за время смены выросли, получили ценные знания и навыки для дальнейшего покорения высот Педагогического Олимпа. Горжусь вносить свой вклад в будущее образования» - делиться впечатлениями Эльза Азизова. На итоговом закрытии смены ребята презентовали свои решения членам жюри и получили обратную связь от экспертов, чтобы дальше развивать собственные проекты уже у себя в муниципалитетах и школах. Самые активные участники смены были торжественно награждены. Участники интенсива «Педагогическая мастерская» душевно поблагодарили организаторов за встречи и поделились теплыми отзывами, многие ребята уже выбрали педагогическое направление и придут учиться в КФУ.
Смена «Педагогическая мастерская» дала мощный толчок и для магистров направления «Управление воспитательными системами», бакалавров 1-3 курсов педагогического образования КФУ, которые выступили в роли педагогов-наставников смены под руководством Г.Ж. Фахрутдиновой. Теперь каждый из них может с гордостью заявить: «Я – Педагог!».