24 ноября 2023
Научное сотрудничество Института психологии и образования КФУ с Университетами Гонконга

31  октября - 5 ноября 2023 года  заместитель директора Института психологии и образования  по научной деятельности Шеймарданов Шамиль Фатович   был в рабочей командировке в Гонконге.
Визит в Университеты Гонконга начался со встречи с JohnLEE, президентом, профессором,директором Центра религиозного и духовного образования. В течение  рабочей поездки Шамиля Фатовича состоялись важные встречи с известными профессорами Университетов Гонконга, имеющих серьезные научные исследования в области специального и инклюзивного образования, дошкольного образования, образовательной психологии, поликультурного образования. Научные труды многих из них опубликованы в научных журналах БД Скопус: KennethSIN - профессор кафедры специального об образования, директор Института специального и инклюзивного образования, KerryLEE - профессор, зав. кафедрой дошкольного образования, AlfredoBAUTIST - доцент, пом. зав. кафедрой дошкольного образования, JanGUBE - доцент кафедры учебных программ и методик,руководитель проекта «Разнообразие через понимание равенства в образовании», AnitaCHAN - доцент кафедры социальных наук, ChiShingTSE - профессор,зав. кафедрой образовательной психологии. Рабочие встречи  замдиректора ИПО Шеймарданова Ш.Ф. с ведущими учеными Университетов Гонконга позволили обсудить планы на научное сотрудничество с кафедрами, с конкретными учеными,с Университетами. Важным итогом визита в Гонконг можно назвать  определение направлений для коллаборации Института психологии и образования Казанского федерального университета и Университетов Гонконга. Направления совместной научно-исследовательской деятельности касаются следующих вопросов:
1. Влияние типа образовательной среды на психическое развитие дошкольников.
2. Влияние билингвизама на когнитивное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Сформированность регуляторных функций в младшем школьном возрасте как индикатор благополучия (эффективности, конкурентоспособности) образовательной среды.

Источник информации: Камалова Лера Ахтямовна