Образовательный интенсив проведен в рамках Недели психологии.
Занятие «Студент-студенту» по теме «Использование нейросетей в профессиональной деятельности» организовала студентка отделения математики и естественных наук Кречетова Е.Н. под руководством доцента Альбины Минахметовой.
В настоящее время технологии искусственного интеллекта развиваются с удивительной скоростью, и мы сталкиваемся с их применением во многих сферах. Одна из самых интересных и полезных областей использования нейросетей и чат-ботов – это помощь в нашей работе.
Нейросети, основанные на машинном обучении, способны обрабатывать и анализировать огромные объемы информации значительно быстрее, чем человек. Они могут помочь нам в анализе данных, прогнозировании трендов и оптимизации рабочих процессов. Благодаря нейросетям, мы можем получать более точные и своевременные прогнозы о различных аспектах нашей работы, что позволяет принимать более обоснованные решения.
В рамках мастер-класса проведен обзор основных концепций и принципов работы нейронных сетей; разбор различных типов нейронных сетей, а также их потенциальные применения в образовании. Нейросети могут быть использованы для автоматического создания учебных материалов, например, письменных работ, задач, уроков и кратких конспектов. Они могут помочь учителям и создателям контента оптимизировать и ускорить процесс разработки учебных ресурсов. Также могут быть использованы в качестве виртуального помощника или тьютора, готового отвечать на вопросы обучающихся и предоставлять необходимую информацию.
Участники мастер-класса отметили: «Было довольно интересно и познавательно. Особенно была полезна информация про чат-боты, сайты GPT, которые могут помочь в учёбе. О многих программах мы не знали до этого момента, поэтому даже записали парочку на заметку. Подача материала была довольно проста для восприятия, благодаря чему мы с удовольствием приняли участие в активном обсуждении темы».
Важно помнить, что хотя нейросети могут предоставлять полезные инструменты и ресурсы, они не заменяют роль преподавателя или активного участия студентов в обучении. Их следует использовать в сочетании с традиционными методами и с учётом их ограничений.