07 ноября 2023
Образовательный проект "Многоязычие: Что? Где? Когда?" Выпуск 1. Билингвизм, трилингвизм или мультилингвизм ?

В Высшей школе иностранных языков и перевода стартовал образовательный проект «Многоязычие: Что? Где? Когда?». В рамках Проекта предусмотрен ряд занимательных проектов, конкурсов, квизов и интерактивов. Например, группа студентов 04.3-105 направления «Лингвистика» подготовила серию проектных работ на тему "Многоязычие в разных странах". Чтобы понять, как именно называются языковые явления и какой посыл они несут, были представлены такие определения как билингвизм, трилингвизм, мультилингвизм  и плюрилингвизм.

Объяснение данных терминов и описание их различных аспектов помогло создать общее представление о лингвистических особенностях каждой из представленных стран. Итак, первой страной был выбран Сингапур – страна с 4 официальными языками: английским, малайским, китайским и тамильским. Каждый язык имеет свою историю и культуру, которые важны для сообществ в Сингапуре. Английский язык – основной язык обучения и деловой сферы. Малайский язык – национальный язык, используется в правительственных документах и мероприятиях. Китайский язык – самый распространенный и важен для торговли с Китаем. Тамильский язык – язык индийского сообщества, используется в музыке, танцах и кино. Четыре языка отражают многообразие этнических групп и подчеркивают значение культурного наследия и многоязычности для развития гармоничного общества.

Значение проектной деятельности в образовательном процессе давно не требует доказательств. В нашем случае проектная работа представляет собой  организованную, самостоятельную групповую деятельность студентов 3 курса, направленную на решение практически и теоретически значимой проблемы многоязычия, сосуществования языков, их развития и основ формирования языковой политики в разных регионах мира, оформленную в виде конечного продукта – защиты информационного проекта.

Работаем дальше.

Источник информации: Сагитова Р.Р.