03 ноября 2023
В Институте психологии и образования завершился проект "Ощути себя студентом"

В Институте психологии и образования с 28.10.2023 по 03.11.2023 был реализован проект "Ощути себя студентом". Цель данного проекта – организация профориентационной работы со школьниками, знакомство с направлениями подготовки Института психологии и образования. Суть проекта заключается в том, что любой школьник в дни осенних каникул может посетить любое занятие, которое проводится в Институте психологии и образования согласно расписанию.
В эти дни Институт посетили 63 школьника из г. Буинска, г. Лениногорска, г. Казани, пгт Алексеевское, Атнинского, Спасского, Сабинского районов, села Тюлячей. Ребята посетили такие занятия, как «Введение в педагогическую деятельность» (к.п.н., доцент кафедры педагогики Калацкая Н.Н.), «Клиника интеллектуальных нарушений» (к.псих.н., доцент кафедры психологии и педагогики специального образования Минуллина А.Ф.), «Дошкольная педагогика» (к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования Гарифулина А.М.), «Социальная педагогика» (к.п.н., доцент кафедры педагогики Биктагирова Г.Ф.), «Психология экстремальных ситуаций» (к.псих.н., доцент кафедры клинической психологии и психологи личности Абитов И.Р.), «Превентивная педагогика» (к.п.н., доцент кафедры педагогики Костюнина Н.Ю.), «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» (ассистент кафедры дошкольного образования Совина А.В.), «Общая психология» (д.псих.н., профессор кафедры общей психологии Прохоров А.О.), «Общие основы педагогики» (к.п.н., доцент кафедры начального образования Каюмова Л.Р.), «Детская клиническая психология» (ассистент  кафедры клинической психологии и психологии личности Ахметшина А.Г.), «Психодиагностика» (к.псих.н., заведующий кафедры клинической психологии и психологии личности Хакимзянов Р.Н.), «Начальный курс русского языка» (к.п.н., доцент кафедры начального образования Камалова Л.А.), «Клиническая психология: введение в профессию» (к.псих.н, заведующий кафедры клинической психологии и психологии личности Хакимзянов Р.Н.), «Теоретические основы детской практической психологии» (к.псих.н., доцент кафедры педагогической психологии Лушпаева И.И.), «Инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ» (к.псих.н, заведующая кафедры дошкольного образования Твардовская А.А.), «Общая психология» (к.псих.н., доцент кафедры общей психологии Чернов А.В.), «Воспитательные технологии в дополнительном образовании» (к.п.н., доцент кафедры педагогики Калацкая Н.Н.), «Дифференциаьная психология» (к.псих.н., доцент кафедры общей психологии Юсупов М.Г.), «Экономическая психология» (к.псих.н., доцент кафедры общей психологии Шмелева С.А.)
Данный проект помогает школьникам лучше изучить ту профессию, которой они хотят овладеть в будущем, а также позволяет им ощутить на себе окружающую атмосферу студенчества.
В течение недели школьники могли выбирать учебные предметы, которые вызывают у них наибольший интерес. Они посещали занятия, принимали  активное участие в дискуссиях, задавали вопросы и выполняли академические задания вместе со студентами. Таким образом, они получили  возможность не только познакомиться с различными дисциплинами, но и узнать, каким образом студенты решают проблемы, с которыми они сталкиваются в студенческой жизни.
Первым и, пожалуй, самым важным преимуществом является раннее ознакомление с высшим образованием и теми навыками, которые необходимы для успешной учебы в вузе. Школьники получают представление о структуре учебного процесса, об особенностях проведения лекций и практических занятий. Кроме того, такой опыт позволяет школьникам определить свои профессиональные интересы и предпочтения, исследовать различные сферы знаний. Они могут более осознанно выбрать, какие предметы и специальности им более близки и интересны, прежде чем принимать решение о поступлении в вуз.
Например, практическое занятие по дисциплине  «Начальный курс  русского языка» проведено  в формате увлекательной квест-игры по частям речи русского языка. Студенты 2 курса группы 17.1-209, обучающиеся по профилю «Начальное образование и иностранный (английский) язык», составили 2 команды участников, а школьники Шеморданского лицея РОСТ Сабинского района РТ – 3 команду. Занятие проводилось к.п.н., доцентом кафедры начального образования Камаловой Л.А.
Вели игру по станциям студенты  Евграфова Элина,  Альтапова  Гулия и Даутова Аделина. Квест-игра  проверяла знания студентов по всем частям речи, поэтому станции «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение»,  «Глагол» и другие  содержали  интересный, оригинальный материал с выполнением практических заданий по каждой части речи.
Занятие по русскому языку прошло в интерактивной форме, интересно, увлекательно! Студенты 2 курса Евграфова Элина,  Альтапова  Гулия и Даутова Аделина показали себя настоящими учителями начальной школы, готовыми к обучению детей младшего школьного возраста! Молодцы!
Учащимся Шеморданского лицея РОСТ и их наставникам, студентам ИПО занятие очень понравилось! Победителем вышла команда гостей из Сабинского района, а  команды студентов  разделили  почетные 2 и 3 места.
Затем Камалова Л.А. провела со школьниками экскурсию по зданию и аудиториям Института психологии и образования, рассказала историю создания Учительского института и  этапы развития Института психологии и образования.
 

Источник информации: Шакирова Амина, Лера Камалова, Ринас Давлетшин, Ляйсан Рыбакова