27 октября 2023 года в рамках финального дня XIV Международной конференции исследователей высшего образования (ИВО2023, Москва) в сессии «Дискуссии о педагогическом образовании» была представлена и обсуждена модель практической подготовки студентов магистратуры Института психологии и образования КФУ, в которой нашли отражение передовые зарубежные стратегии школьно-университетского партнёрства (основной докладчик Татьяна Баклашова). В ходе доклада были конкретизированы механизмы взаимодействия вуза и школы, представлена архитектура программ педагогических практик, фонд оценочных средств, критерии оценивания результатов на практике.
Вопрос практической подготовки будущих учителей в вузе остается актуальным для сегодняшнего дня. Практика является основным инструментом накопления студенческого опыта, сущности и особенностям которого была посвящена конференция ИВО2023. Модератором сессии выступила Юлия Корешникова, руководитель магистерской программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ. На сессии была также затронута проблема мотивов студентов-педагогов, взаимосвязи представлений о высшем образовании и образовательного опыта будущих педагогов в России и Беларуси, а также психологического благополучия студентов в гетерогенной среде университетов.