Статья студентов Института психологии и образования Казанского федерального университета Николаевой Р.Е. и Долгиной Я.К. под руководством доцента В.Б. Веретенниковой опубликована в научном журнале Российского Государственного педагогического университета им. А.И. Герцена "Комплексные исследования детства" Том 5 № 2 (2023) вышла статья "Сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколения Z и детей поколения "Альфа". В исследовании студенты теоретически обосновали и экспериментально проверили, что мультипликационные фильмы способствуют развитию воображения, расширяют круг интересов детей, обогащают их словарный запас. Анимация – один из самых эффективных воспитателей, так как он сочетает в себе и слово, и картинку. Анимация одновременно включает два органа восприятия: слух и зрение. Кроме того, мультфильмы являются самым значимым источником информации, который помогает познать ребенку окружающий мир. В статье рассматривается сравнительный анализ предпочтений в мультипликации детей поколений Z и детей поколения "Альфа". Основное внимание в работе авторы акцентируют на выявлении особенностей восприятия мультипликационных фильмов детьми разных поколений. Выявляются и описываются главные детали "старой" и "новой" мультипликации. В ходе исследования выяснилось, что при просмотре мультфильмов современные дети не фиксируют внимание на основной его идее, отвлекаясь на средства выразительности. В современных реалиях у детей развивается клиповое мышление. Они воспринимают мир с помощью ярких коротких образов. Дети поколения "Альфа" все чаще перестают обращать внимание на главную мысль мультфильма. Они запоминают лишь веселые, забавляющие их моменты. Современным родителям следует ответственно подходить к выбору мультфильмов для своих детей, так как любимый персонаж из мультипликационного фильма является одним из главных авторитетов для ребенка "Aльфа". Кроме этого, в "новой" мультипликации порой может отсутствовать грань между добром и злом. Так, показ популярных персонажей как с положительной, так и с отрицательной стороны приближает их к людям в реальной жизни и делает их правдоподобными. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке педагогов в системе среднего профессионального и высшего образования по направлению "Дошкольное образование".