Статья кандидата педагогических наук, доцента Института психологии и образования Казанского федерального университета Камаловой Леры Ахтямовны и кандидата педагогических наук, клинического психолога Кировского государственного медицинского университета Новгородцевой Ирины Владимировны опубликована в научном журнале Scopus 2 квартиля «Didactica Slovenica». В сентябрьском номере журнала «Didactica Slovenica» № 38 (2) вышла статья “Mechanisms for the formation of empathic culture of students of pedagogical and medical universities». В исследовании ученых теоретически обоснованы и экспериментально проверены механизмы формирования эмпатийной культуры студентов педагогического и медицинского вузов. Разработанный учеными спецкурс «Эмпатийная культура студента- будущего педагога и медика» содержит следующие блоки: 1 блок. Формирование эмоционального компонента эмпатии; 2.блок. Формирование когнитивного компонента эмпатии; 3.блок. Формирование деятельностного компонента эмпатии. Основная цель спецкурса - теоретическое и методическое обеспечение процесса формирования эмпатийной культуры педагога и врача-терапевта. Основные задачи – формирование эмпатии как профессиональной жизненной ценности, знание способов выражения эмпатии в различных ситуациях в педагогическом процессе, использовать эмпатическое слушание в диалоге, проявлять эмпатию в невербальных реакциях в речи. Экспериментальное исследование показало, что студентам педагогического вуза, будущим педагогам начальной школы, и студентам медицинского вуза, будущим врачам-терапевтам, необходимо владеть эмпатийной культурой как базовой компетенцией в профессии «человек-человек». Результаты исследования могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов начальной школы, студентов-медиков, врачей-терапевтов.