15 июня 2023
Дороги, которые мы выбираем …

Направление «Лингвистика» открывает выпускникам широкую дорогу для дальнейшего развития и успешной профессиональной деятельности в различных сферах гуманитарного знания. Часть из лингвистов выбирает нелегкий, но благородный и благодарный путь учителя-преподавателя иностранного языка. И с каждыми годом таких талантливых, смелых, знающих, глубоких и очень перспективных будущих учителей становится все больше.

 В Высшей школе иностранных языков и перевода состоялся очередной выпуск по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» очной формы обучения.  Студенты групп 04.3-121 блестяще выдержали выпускной государственный экзамен «Английский язык и методика его преподавания» и защитили свои магистерские диссертации. 

Помимо английского языка, магистры готовы преподаватель французский как второй иностранный, а некоторые из них уже успешно работают преподавателями испанского и китайского языков!

Комиссию ГЭК, проводившую аттестацию студентов на право получения престижной степени магистра лингвистики, составили ведущие преподаватели кафедры европейских языков и культур, а также представители работодателя – зам. директоров школ г. Казани во главе с председателем комиссии, директором СОШ #1, канд.пед.наук Анастасией Сергеевной  Акмаевой. 

Бодягина Юлия выпускница магистратуры, учитель английского, немецкого и французского языков: Я благодарна нашему ИМО КФУ за качественное образование и те возможности, которые открываются передо мной сейчас. 

Спасибо коллективу преподавателей, которые работали с нами, щедро делились знаниями и бесценным опытом! Все отличаются профессионализмом, вовлеченностью в свое дело, а также внимательным отношением к интересам обучающихся. Четко выстроенная программа обучения, интересные лекции, семинарские и практические занятия, а также индивидуальный подход к каждому студенту. Например, еще в первый год обучения на магистратуре я углубилась в ESP, английский для IT-сферы. Я была рада, когда смогла выбрать ту тему магистерской диссертации, которая вызывает во мне неподдельный интерес. Также хочется отметить возможность участия в форумах и конференциях школьников, и учителей на которых можно перенять опыт в области методики преподавания, обсудить давно интересующие вопросы, выступить в качестве членов жюри, а также продемонстрировать результаты своей научно-исследовательской работы.

Хакимова Камилла, выпускница магистратуры, учитель английского, французского и испанского языков: Я поступала в магистратуру после годового перерыва, и поэтому мне по началу было тяжело влиться в учебную атмосферу. Более того, в бакалавриате я училась на переводчика, и на профиле «Теория и методика» столкнулась с непривычными для меня форматами обучения, например, показ перед группой фрагмента урока иностранного языка. Тем не менее, благодаря своим одногруппникам и, конечно же, преподавателям, я ни минуты не пожалела об этом решении. В магистратуре я получила очень много новой и действительно полезной в моей профессиональной деятельности информации. Также хотелось бы отдельно отметить всех преподавателей. На занятиях всегда было очень интересно узнать об их личном опыте, поскольку мы понимали, что хотим идти по их стопам. 

Самым сложным было, наверное, написание магистерской диссертации. Тем не менее, при написании нам очень помогали наши научные руководители и преподаватели, подсказывая на что мы можем обратить внимание, да и просто уверяя нас, что все получится. И, конечно же, в магистратуре уже понимаешь важность и в принципе суть научной работы, появляется желание и мотивация заниматься НИР. 

В целом, обучение в магистратуре стало для меня поворотным событием в жизни: я поняла, что хочу преподавать, и я умею это делать!

Иванов Кирилл, выпускник магистратуры, учитель английского, французского и китайского языков: Для меня одной из причин поступления в магистратуру, помимо получения полного высшего образования, стала возможность получить более узкую специализацию. Часто приходится слышать, что при современных технических средствах углубить свои знания можно и самостоятельно, и два года в магистратуре — потерянное время. Да, безусловно, перспективы самообразования сегодня — самые радужные. Однако самообразование никогда не заменяло и не заменит такую древнюю форму обучения, как диалог обучающегося с преподавателем. Диалог предполагает 100-процентную «обратную связь», чего не дадут никакие книги и самые продвинутые онлайн-курсы. 

Благодаря обучению в ВШИЯиП я получил квалификацию, достаточную для занятия должности преподавателя в высшем учебном заведении, где и работаю в данный момент. 

Магистратура дала мне возможность получить и расширить языковые, речевые, социокультурные, дидактические и личностные компетенции. Помимо теоретических знаний, были практические занятия, где мы были не только обучающимися, но и сами вели занятия. 

В магистратуре нам были представлены системные методические знания, позволяющие анализировать и применять на практике действующие образовательные стандарты и программы, использовать современные приемы, организационные формы и технологии воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения; речевые умения использования видов, приемов и технологий перевода с учетом характера переводимого текста.  

Сформированность всех вышеперечисленных компетенций позволила мне не только стать специалистом, но и найти работу мечты. 

Шишкина Юлия, выпускница магистратуры, учитель английского, французского и испанского языков: Мое обучение в магистратуре прошло исключительно положительно. Для меня это был интересный и новый опыт, так как степень бакалавра я получала в другом институте КФУ. Обучение в магистратуре проходило в комфортной и даже уютной обстановке, которую создают преподаватели ИМО. Преподаватели очень ответственно, но при этом с душой, подходят к подготовке и к самим занятиям. Ценные знания, полученные мной на лекциях и семинарах, были не только теоретическими, но и практическими. Я сразу смогла применять их на своих уроках и внедрять новые изученные техники. 

Тема ВКР, предложенная моим научным руководителем, оказалась очень интересной и актуальной. Члены аттестационной комиссии высоко оценили мое исследование. 

Хотелось бы поблагодарить всех преподавателей ВШИЯиП ИМО КФУ за свой труд, в частности, руководителя магистратуры, док.пед.наук Диану Рустамовну Сабирову и моего научного руководителя канд.пед.наук, куратора магистратуры Надежду Павловну Поморцеву.

 Неудивительно, что многие из выпускников уже успешно работают в сфере образования. Востребованность таких высококвалифицированных кадров на рынке труда не вызывает сомнения. 

Желаем выпускникам дальнейшего карьерного и личностного роста!

Источник информации: Поморцева Н.П., Боднар С.С.