29 мая 2023
Детский театр КФУ "Радуга" выступил со спектаклем перед гостями Международного форума ИФТЕ-2023

24 мая в день  открытия  IX Международного форума по педагогическому образованию IFTE-2023 в актовом зале Института психологии и образования Казанского федерального университета состоялся торжественный прием российских и зарубежных участников Форума.

На церемонии открытия Форума перед многочисленными гостями выступила театральная труппа детского театра КФУ «Радуга» со спектаклем «Юные герои Великой Отечественной войны» (руководитель театра, к.п.н, доцент Камалова Лера Ахтямовна).

Театрализованная деятельность младших школьников  в детском театре «Радуга» – это уникальный творческий проект, позволяющий обучать, развивать, воспитывать детей в условиях подготовки и представления детских постановок, спектаклей. Уникальность театральной технологии в единстве взаимно связанных компетенций, необходимых ребенку для жизни в обществе и реализации своего личностного потенциала, социализации, умения общаться с разными людьми, проявлять умения  коммуникации в различных жизненных ситуациях, решать жизненно важные проблемы, уметь сопереживать, ставить себя на место другого человека. В детском театре формируются универсальные личностные, регулятивные, коммуникативные действия,  позволяющие  детям использовать приобретенные компетенции в  учебной деятельности в общеобразовательной школе, а затем – в высшем учебном заведении, в процессе профессиональной деятельности. Обучение театральной деятельности в условиях Казанского федерального университета дает юным актерам  огромное преимущество в выборе профессии, в выборе жизненной траектории, в искусстве общения с людьми.

Созданная в течение шести лет развития детского театра «Радуга» модель взаимодействия и сотрудничества руководителя театра- педагога- детей – студентов-наставников- родителей показала эффективность не только обучения актёрскому мастерству, но и целесообразности и уникальности данной педагогический практики, основывающейся на педагогике сотрудничества, создания единого коллектива единомышленников. Юные актеры получают в детском театре «Радуга»  новые знания, новые навыки, новые компетенции, новые технологии общения. Происходит гармоничное соединение процесса обучения и воспитания, развития всех и каждого.

Выступление  детей со спектаклем «Юные герои Великой Отечественной войны» на Международном форуме по педагогическому образованию было поистине ярким, грандиозным, впечатляющим! Об этом говорили все гости, участники данного необычного события в стенах Института психологии и образования Казанского федерального  университета.


Гошин Михаил Евгеньевич (Национальный исследовательский университет, высшая школа экономики, Москва)

Удивлен тем, что в  Казанском университете есть такой детский театр: в академической среде университета действует особая, необычная форма обучения, когда преподаватель высшей школы, доцент, кандидат наук, ведет обучающие и развивающие занятия  по театральной деятельности с маленькими детьми.  То, что я сегодня увидел, - это потрясающе! Грандиозное представление,  талантливые дети, огромная работа руководителя театра Камаловой Л.А. Эмоциональное потрясение от содержания спектакля и  от очень искренней актерской игры детей! Уникальный опыт!

Шкилев Роман Евгеньевич (КФУ, Казань)

Сегодня во время выступления  юных актеров в детском спектакле мы увидели, что  дети - настоящие актеры, увлеченные творчеством и театром! И это очень важно для младших школьников: ведь в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Искренне восхищен профессионализмом педагога-руководителя детского театра!

Белогура Анна Викторовна (Центр психолого-педагогического и медицинского  сопровождения детей, Ростов-на-Дону)

Театрализованная деятельность младших школьников в детском театре «Радуга» – уникальная технология, которая затрагивает все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, коммуникативное, эстетическое. Здесь решаются вопросы воспитания патриотизма, гражданственности, национальных базовых ценностей, задачи духовно-нравственного воспитания детей, студентов, педагогов, родителей. Очень высокий уровень нравственного развития, воспитания получают в этом театре и дети, и студенты. Через содержание спектакля «Юные герои Великой Отечественной войны» и игру детей-актеров мы сегодня увидели, какую огромную, сложную, важную работу ведет  руководитель театра Камалова Л.А. – талантливый педагог, профессионал, мастер, наставник, учитель!

Сыроваткина Ксения Борисовна (Институт коррекционной педагогики, Москва)

Была потрясена увиденным спектаклем о войне и подвигах детей во время Великой Отечественной войны! В спектакле было все: и чувства, и эмоции, и личное отношение детей к событиям! Детский спектакль – это творческая деятельность, но особого рода. Детский спектакль – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Коллективная театрализованная деятельность  в спектакле актеров «Радуги» была направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие; развитие всех ведущих психических процессов. Дети были свободны в своей игре, родители переживали за детей, зрители  смотрели и слушали, как зачарованные! Прекрасный спектакль!

Синагатуллин Ильгаз Миргалимовчич (Башкирский государственный университет,Башкоторстан, Бирск)

Я уже второй раз присутствую на выступлении детей в театре «Радуга». Первый раз увидел постановку детского театра «Мы-патриоты своего Отечества» на Международном форуме в 2018 году. Спасибо руководителю детского театра «Радуга» Камаловой Л.А,  за то, что проводит такую нужную и важную  работу по патриотическому воспитанию детей и студентов! Грандиозный спектакль! Чувства переполняют и зрителей, и юных актеров. С почтением и уважением жму руку Камаловой Л.А.

 Калимуллин Айдар Минимансурович (КФУ, Казань)

Мы  представляем сегодня наши уважаемым гостям, в первый день работы Международного форума по педагогическому образованию, работу детского театра «Радуга»  - спектакль по патриотической тематике,   очень актуальный для нашего времени. Но это не дань моде, а живая, повседневная работа по  патриотическому воспитанию детей, которой руководит на протяжении ряда лет доцент Института психологии и образования КФУ  Камалова Л.А.

Валеева Роза Алексеевна (КФУ, Казань)

Камалова Лера Ахтямовна проводит очень  трудную  и сложную работу в детском театре КФУ «Радуга». И сегодняшний спектакль это показал! Лера Ахтямовна наглядно демонстрирует, что  руководитель детского театра должен быть  талантливым режиссером, организатором, сценаристом, педагогом, влюбленным в свою работу, отдающим все творческие и интеллектуальные силы на постановку детского спектакля и развитие детей. Все гости в восторге от спектакля, от  детей! И дело не в оценке актерского мастерства, а в том, что каждый ребенок эмоционально прочувствовал подвиг юных героев войны,  пережил все в своей душе, пронес через себя! И это было видно. Дети не заучили роли, а жили на сцене! Хочу отметить, что  такую сложную работу  в детском театре может выполнять не каждый. Здесь нужны особые индивидуальные  способности личности, которые есть у Леры Ахтямовны.

Веретенникова Вероника Борисовна (КФУ, Казань)

Дети - настоящие актеры, очень творческие, раскрепощенные! Очень интересный спектакль,  воспитательный потенциал которого очень высок. Гости Форума смотрели  выступление детей, затаив дыхание, некоторые  зрители плакали,  уже начиная с первых сцен спектакля,  многие украдкой вытирали слезы. Речь детей выразительная, красивая, голоса звонкие.

Громова Чулпан Раесовна (КФУ, Казань)

Спасибо за спектакль, за  возможность увидеть, какие  театральные постановки ставит детский театр КФУ «Радуга». Было очень интересно!

Источник информации: Лера Камалова, Лев Диденко