29 мая 2023
Вопросы воспитания и гуманизации на Педагогическом форуме

26 мая в третий день Форума продолжалось обсуждение разнообразных вопросов образования: Вопросы воспитания и цифрового поведения, гуманизации и трансгуманизации.

Так, на секции 41 (модератор – доцент Г.Г. Парфилова) активное участие в обсуждении приняли магистры, участники форума, среди которых были гости из Казахстана. Особенно вызвало большое количество вопросов, выступление магистр Санкт Петербургского Государственного Университета Пекун Маргарита Евгеньевна на тему «Хотят ли российские школьники, чтобы у них развивали мягкие навыки? Результаты анализа цифрового поведения».

С результатами своего многолетнего исследования выступила д.п.н преподаватель химии IT-лицея КФУ Халикова Фидалия Дамировна с темой «Воспитывающая среда лицея как фактор становления и развития личности одарённого учащегося».

Бурное обсуждение вызвало выступление преподавателя КФУ Ярмиева Ильназа Захитовича «Трансгуманизация» современного образования.

В работе секции 51секции прозвучали доклады, которые актуализируют вопрос о необходимости вновь обратить внимание на мощный потенциал дополнительного образования во всестороннем развитии личности и для такого очень важного для сегодняшнего дня направления воспитания, как патриотического.

С интересным докладом на тему «Воспитание ответственности подрастающего поколения посредством вовлечения юных журналистов и блогеров в создание и продвижение социально значимого контента» выступила д.п.н, профессор, зав.кафедрой педагогики Пермского государственного национального исследовательского университета Косолапова Лариса Александровна.

Живой интерес и бурное обсуждение вызвал доклад к.хим.наук, представителя Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Гошина Михаила Евгеньевича на тему «Проактивное поведение (агентность) школьников и их участие в дополнительном образовании».

Форум закончился. Но мы зарядились, у нас появились новые друзья. Научные интересы расширяются. Сотрудничество продолжается!

Источник информации: Гульнара Биктагирова, Гульфия Парфилова