На IX Международном форуме по педагогическому образованию ученые вуза представили научные исследования в области образования. Главная тема – «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
Доцент кафедры психологии Панфилов Алексей в секции № 28 выступил с докладом «Конструирование школьных антибуллинговых программ: от диагностики к модификации». Участниками секции стали ученые Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Московского государственного психолого-педагогического университета, Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (г. Калининград), Челябинского государственного университета и Казанского федерального университета.
Доценты Ольга Штерц, Гузалия Шагивалеева были модераторами секции №35 и представили свой доклад «Резильентность сельского учителя как ключевой фактор повышения академической успешности обучающихся». Психологическую резильентность авторы рассмотрели, как интегральную, профессионально-личностную характеристику учителя сельской школы, как ответ психики на возникающие в процессе профессиональной деятельности трудности взаимодействия с участниками образовательных отношений, на особенности сельской жизни. Резильентность также является таким феноменологическим процессом, показывающим результаты восстановления и сохранения себя как профессионала, как целостную личность и как эффективного учителя, показывающего хорошие образовательные показатели. Они также обратили внимание присутствующих, что феномен резильентности сельского учителя пока мало изучен, и в этой области психологии открываются большие возможности для исследований, к которым можно привлекать как преподавателей, так и молодых учителей и студентов. Участниками секции стали ученые Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва), Благовещенского государственного педагогического университета, Казанской государственной Консерватории им. Жиганова, Смоленского государственного университета, Казанского федерального университета. Темы докладов вызвали живой отклик у участников и гостей Форума.
Доцент Минахметова Альбина была модератором в секции № 32 и представила доклад «Готовность учителей к диагностике метапредметных результатов обучающихся». Участниками секции стали ученые Московского педагогического государственного университета, Южного федерального университета, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Набережные Челны, НАО «Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева» (г. Астана), Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина (г. Астана), Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова.
Все темы докладов сопровождались заинтересованным обсуждением и предложениями о возможных дальнейших исследованиях.
После плодотворной работы все участники мероприятия обменялись контактами для дальнейшего сотрудничества.