Вот и подошёл к концу IX международный форум по педагогическому образованию IFTE-2023. Важнейшее событие в мировом научном сообществе. Событие, к которому Институт психологии и образования готовился целый год. Событие, которое собрало вместе учёных, педагогов, психологов, теоретиков и практиков педагогического образования. Событие, которое дало возможность познакомиться людям из разных стран, тем кого объединяет одно – тема подготовки современного учителя под новый, быстро изменяющийся мир. Событие, которое не оставило равнодушным ни одного участника.
«Коллеги! Форум – это очень большое событие, прекрасно, всё! Мы вам благодарны, всем кто приезжает, что вы оцениваете те масштабы форума, прекрасно понимая, что за этим стоит большая работа. Я как Директор Института психологии и образовании, очень благодарен прежде всего своим коллегам, преподавателям, заведующим кафедрой, сотрудникам, студентам нашего института, которые отработали просто на отлично. Огромное вам спасибо, и я думаю, мы в очередной раз доказываем, что Институт психологии и образования – это одна семья, это наш лозунг «ИПО-мой дом», – поблагодарил участников Айдар Калимуллин.
По итогам трёх дней работы в Форуме приняло участие не одна сотня исследователей. Более 15 тысяч зарегистрированных на онлайн участие. Участники из 15 стран, 10 из которых дальнее зарубежье, 116 городов, 167 университетов со всего мира, и 785 докладов и 133 научных заседания. Всё это, на протяжении трёх дней крутилось вокруг одной темы: «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
Международные симпозиумы, пленарные и панельные заседания, тематические круглые столы, открытые лекции, мастер-классы и много другое. Обсуждения, которые позволили пролить свет на вопросы современного педагогического образования, его историю и тенденции развития.
«Для нас серьёзный индикатор, показатель того, что тематика, которую мы обсуждаем очень интересна, не было бы вас, дорогие коллеги, участники, приехавшие из более, чем 100 городов и университетов нашей страны, наверное, форума бы и не было. Огромное вам спасибо за то, что вы проявляете интерес к нашему форуму, за то, что вы находите время», – Айдар Калимуллин.
Опытные учёные и те, кто только начинают свой путь в профессии. Специалисты Российской академии и образования и студенты. Учителя и ученики. Все те, кто присутствовал в эти дни в Казанском федеральном университете вели открытый диалог и приходили к общему мнению касательно тенденций развития образования.
«Когда Форум закончился, настало время обдумать: что произошло хорошего, какие может быть неудачи, как двигаться дальше и какие поднимать проблемы. Хотела бы сказать, что не смотря на всю сложность геополитической ситуации, форум состоялся! Он состоялся во всех отношениях. Он состоялся содержательным и эмоциональным. Все участники, которые приехали сюда они делились своим опытом, своими наработками новыми методами и подходами подготовки учителя и это действительно очень важно сегодня. Можно сказать, что те темы, которые мы выбрали: воспитание, методическая подготовка учителя и опора на традиции историко-педагогического воспитания и обучения они тоже себя оправдали. Действительно сегодня это самые актуальные и самые важные проблемы в подготовке будущего учителя», – рассказала Заведующая кафедрой педагогики Роза Валеева.
Как уже неоднократно было сказано: «IFTE – это не просто форум, где обсуждаются проблемы и вопросы современного педагогического образования. IFTE – это площадка, где участники несмотря на стаж, звания и регалии могут напитаться новыми идеями, привнести что-то своё в педагогическую науку и практику, совершенствоваться в профессиональном плане».
В завершении Директор Института отметил, что темы следующего юбилейного Форума IFTE-2024 уже выбраны, и то, что работа по подготовке в нему начнётся уже через несколько дней после прощальных аплодисментов.