26 мая 2023
Преподаватели кафедры педагогики на IFTE-2023: день второй

На IFTE -2023 прошёл второй день. Обычно мы рассказываем о наших секциях и гостях. Но и наши преподаватели не только организуют данный процесс, но являются активными участниками ФОРУМА: руководят секциями, симпозиумами, панельными дискуссиями и, конечно, представляют результаты своих научно-исследовательских проектов и готовятся к нашему форуму в течении года.

Наша кафедра была организатором одной из конференций нашего форума «Воспитание в современных социокультурных условиях: традиции, новые вызовы, ответственность».

Заведующий кафедрой Р.А. Валеева как один из ведущих организаторов Форума практически задействована во всех мероприятиях, поэтому она еще долго будет делиться своими впечатлениями, результатами, представленными на заседаниях на кафедре.

В симпозиумах «Мотивация профессиональной карьеры обучающихся педагогических классов», «Трансформация педагогического образования в странах БРИКС», панельной дискуссии «Воспитание в современных социокультурных условиях: традиции, новые вызовы, ответственность» и мастер-классе «Права детей и современный педагог» приняли активное участие, как в качестве модераторов, так и выступающих профессор Р.А. Валеева, доценты Г.Г. Парфилова, Л.А. Рыбакова, асс. Л.В. Оренбурова.

Доценты Н.Н. Калацкая и А.Р. Дроздикова-Зарипова представили свои доклады с коллегами и студентами, а также были каждая модераторами трех секций. Ими освещались разнообразные вопросы их научных интересов и преподавательской деятельности, связанной с профессиональной компетентностью, воспитанием и образованием в нашем обществе, психологической безопасности личности в контексте формирования цифровой среды, формирования социальной ответственности у студентов вуза.

Доцент Л.Ш. Каримова представила исследование «Развитие критического мышления у студентов». И кроме того руководила работой трех секций, в том числе и гибридной, связанных с ее научными интересами в области поликультурного образования и работы с мигрантами; инклюзивного образования и педагогического образования.

Доцент Г.Ф. Биктагирова представила совместно с магистрами М.А. Двинских и Л.Н. Шайдуллина на двух секциях продолжение работы над проектом МСИПО «Развитие социальных компетенций будущего учителя в условиях цифровизации образования», а также руководила двумя секциями.

Профессор С.Г. Добротворская, доцент Н.Ю. Костюнина, Э.И. Муртазина, преподаватели В.А. Роженко, М.Л.Грунис, ассистент А.В. Краснова представили результаты своих научных исследований и руководили секциями, связанными с вопросами профилактики девиантного поведения, виктимного поведения подростков в сети Интернет, цифровой компетентности педагога, здорового образа жизни.

Преподаватель Н.А. Сайфуллина выступила с докладом в секции 25 «Интегративные характеристики учителя начальных классов в цифровой образовательной среде» с докладом «Прогностический подход к подготовке научно-педагогических кадров в условиях новой цифровой реальности», где были освящены специфические аспекты подготовки будущих преподавателей-исследователей с учетом преобразования системы высшего образования в условиях новой цифровой реальности. Раскрыт потенциал прогностического подхода в решении актуальных проблем высшей школы и дальнейшая перспектива данного направления.

Вот так плодотворно прошел только один день из нашей профессиональной деятельности!  Завтра мы продолжим общаться с коллегами, коммуницировать, и выстраивать эффективные коллаборации.

Источник информации: Гульнара Биктагирова