Проблемы семейного воспитания активно обсуждались в первый день на Форуме. (модератор – к.п.н., доцент Г.Ф. Биктагирова).
Необходимостью систематизации теоретических и практических знаний в области социально-педагогической поддержки семьи, а также выявления проблем и трудностей, возникающих в процессе проектирования и реализации таких программ, и выработка направлений данной деятельности поднимался в выступлении аспиранта Южного федерального университета Алла В. Затонской. Данная проблема вызвала много споров и обсуждений присутствующих на секции.
В продолжении разговора прозвучало и выступление канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ Метлякова Л. А., представившая опыт Пермского края по созданию семейных клубов в рамках актуальности системно-синергетического подхода
в развитии воспитательного потенциала современной семьи. В выступлении были представлены особенности стратегии педагогической поддержки семей и родительского образования в современных условиях.
Психологические аспекты поддержки семьи были подняты в выступлении канд.псих.наук и Шипитько О.Ю. и специалиста по УМР ЮФУ Кузминой А.Б. « Взаимосвязь личностных характеристик и совладающего поведения родителей обучающихся средних общеобразовательных учреждений». Данное исследование было начато несколько лет назад и еще продолжается, но уже третий год авторы исследования представляются промежуточные результаты на нашем Форуме. В гипотезе исследования отмечалось, что стратегии совладающего поведения специфическим образом используются родителями обучающихся в связи с их личностными характеристиками, проявляющимися во взаимодействии с детьми и педагогами. Родители разных возрастных категорий имеют различия при выборе стратегий совладающего поведения в процессе возникновения непривычных условий образовательного процесса их детей. Зная эти стратегии, можно выработать правильную позицию в поддержке семьи.
Студенты группы 17.2-205, впервые присутствующие на подобной конференции, поблагодарили докладчиков за интересные выступление, приобщились к научной дискуссии и, надеемся, нашли для себя интересные научные проблемы для исследования в будущем.