25 мая прошел симпозиум «Социальная адаптация детей и подростков с ОВЗ» в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
В Институте психологии и образования прошел симпозиум «Социальная адаптация детей и подростков с ОВЗ» в рамках IX Международного форума по педагогическому образованию «Качество педагогического образования в условиях современных вызовов».
Одна из важнейших задач современного образования - адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социальном пространстве.
Обсуждению актуальных вопросов по социальной адаптации и социализации детей с ОВЗ (в частности детей с РАС) была посвящена работа симпозиума «Социальная адаптация детей и подростков с ОВЗ».
На симпозиуме выступили преподаватели кафедры психологии и педагогики специального образования ИПиО К(П)ФУ- участники Федеральной инновационной площадки по проекту «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции» с докладами, отражающими современное состояние проблемы социализации детей с нарушенным развитием.
В частности прошло обсуждение особых образовательных потребностей как сферы профессиональной деятельности дефектологов. Рассмотрена роль и значение прогнозирования в социализации и обучении детей с нарушениями в развитии. Были проанализированы особенности социализации и адаптационных ресурсов детей дошкольного возраста с РАС.
Кроме того в симпозиуме приняли участие руководители и сотрудники дошкольных образовательных учреждений г. Казани – соисполнителей ФИП с демонстрацией практического опыта работы с детьми с ОВЗ (РАС).
Были представлены доклады, посвященные особенностям работы с детьми с РАС в условиях комбинированного дошкольного учреждения, организации особых условий обучения детей с РАС, эффективным приемам логопедической работы, методикам и инструментам социальной адаптации детей с ментальными нарушениями в развитии в условиях дошкольной организации, а также особенностям работы с родителями детей данной категории посредством обучающей и досуговой деятельности.
В заключительной части работы симпозиума участники подвели итоги и наметили перспективы дальнейшей совместной работы в рамках реализации Федеральной инновационной площадки.