Совместное участие ЕИ КФУ, кафедры ТиМДиНО с Ошским государственным педагогическим университетом Кыргызской Республики в 21-ой Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника АФГБОУ ВО им. В.М. Шукшина
В образовательном пространстве современной России в Год педагога и наставника мы празднуем знаменательное событие - 200-летие со дня рождения К.Д. Ушинского.
К.Д. Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. Он внёс ценнейший вклад в развитие мировой педагогической мысли, глубоко проанализировав теорию и практику воспитания ,в том числе дошкольного, не только в России , но и за рубежом. Показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвёл итоги развития педагогики других народов.
Мероприятия, в честь этого знаменательного события, которые проводятся в образовательном пространстве России, носят многоаспектный характер: конференции ,выставки, круглые столы и т.д.
ЕИ КФУ, кафедра ТиМДиНО также активно включилась в эту работу. Перед студентами отделения психологии и педагогики прочитаны публичные лекции о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей младшего возраста.
25.05.23г. преподаватели кафедры: к.п.н, доцент Розалия Миннуллина, к.псх.н, доцент Татьяна Галич, ст. преподаватель Алеся Нуриева, под руководством зав.кафедрой, к.п.н, доцента Фариды Газизовой, принимали участие в 21-ой Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве», посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника Алтайского ФГБОПУ ВО им. В.М. Шукшина.
Очень ценно, что материалы выступления ЕИ КФУ, кафедры ТиМДиНО готовились совместно с Ошским государственным педагогическим университетом Кыргызской Республики в лице ст. преподавателя кафедры музыкального образования и методики преподавания Усубалиевой Жамили. Они были посвящены проблеме предпочтений просмотра мультфильмов детьми младшего возраста и студентов.
Исследование проведено на значимой выборке - 120 респондентов. Из них сравниваются предпочтения дошкольников средней, старшей и подготовительной групп с предпочтениями студентов 1-5курсов, а так же особо выделяется предпочтения младших школьников.
Приведены примеры выдержек о причинах предпочтений из анализа исследований студентов с младшими школьниками.
В ходе исследования, выявлены значимые результаты о идентичности предпочтений просмотра мультфильмов респондентов разных возрастных групп.
Особое внимание уделено содержательным аспектам декларирующим нравственно-этическую проблематику в предпочитаемых мультфильмах.
В большинстве избираемых мультфильмов создателям удалось совместить процесс обучения и воспитания в одном сюжете.
Источник информации доцент Галич: Т.Н., старший преподаватель Нуриева А.Р., доцент Миннуллина Р.Ф кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.