25 мая 2023
Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества

25 мая в рамках IX Форума по педагогическому образованию IFTE-2023 состоялся открытый симпозиум по теме «Тенденции закономерности развития современного ребёнка в условиях цифрового общества». Подобная встреча проводится уже четвёртый год. Традиционно на нём собираются исследователи в области психологи детства и педагогического образования. Организаторами симпозиума выступили кафедра психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им М.В. Ломоносова и кафедра дошкольного образования Института психологии и образования КФУ. В течение 3 сессий симпозиума, обсуждались вопросы применения методик диагностики регуляторных функций дошкольников в цифровом и традиционном виде, диагностики привязанности к матери в дошкольном возрасте, использования гаджетов дошкольниками и стратегии цифровой родительской медиации, а также вопросы развития когнитивной регуляции в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В работе симпозиума принимали участие заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Александр Веракса, доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ Николай Веракса,  заведующий кафедрой дошкольного образования, доцент ИПО КФУ Алла Твардовская,  профессора,  доценты и научные сотрудники Московского  государственного университета  им М.В. Ломоносова Дмитрий Корниенко,  Александра Долгих,  Маргарита Асланова, Ольга Алмазова, Дарья Бухаленкова, Маргарита Гаврилова, Екатерина Ощепкова, Вера Сухих, Елена Чичинина, Анастасия Сиднева,  руководитель НОЦ ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)» Юрий Семенов и другие.

Ключевым спикером симпозиума выступил академик Российской академии образования, доктор психологических наук Александр Веракса. 

 «Я думаю, Форум – действительно центральная площадка, которая объединяет разные регионы и разные страны по разным направлениям изучения области образования. Внимание, которое уделяется развитию ребёнка и пониманию его через призму междисциплинарных исследований – это очень важно. Мы пришли к тому, что современные исследования, направленные на изучение детства – это высокотехнологические исследования.  Мы очень рады, что это исследование проводится Казанским университетом совместно с Московским. Я надеюсь, что каждый представленный на симпозиуме доклад будет полезен и интересен слушателям и участникам», – констатировал Александр Веракса.

Значимыми вопросами на симпозиуме стали  различные аспекты развития регуляторных функций у дошкольников во взаимосвязи с использованием гаджетов, влияние качества взаимодействия педагогов на эмоционально-познавательное развитие,  роль билингвальной среды  при развитии регуляторных функций, а также насколько различные виды  физической активности могут оказывать влияние на  когнитивное развитие ребёнка.

«Мы оцениваем динамику развития регуляторных функций, их взаимосвязи с различными характеристиками ребёнка (игра, физические качества, воображение, занятия музыкой, взаимодействие со взрослыми, с цифровыми средствами), определяем тенденции и ключевые закономерности. Но сегодня мы вышли за рамки вопросов дошкольного возраста. В рамках симпозиума мы обсуждали вопросы, связанные  со  стратегиями цифровой родительской медиации и связь с их благополучием у подростков», – рассказала Алла Твардовская.

Симпозиум привлек большую аудиторию слушателей и представителей различных образовательных организаций со всей России. Важно, что  слушателями стали ещё и студенты-магистранты Института психологии и образования. По словам Аллы Твардовской, многие из них уже знакомы с опытом применения методик диагностики регуляторных функций и используют их в своих исследовательских проектах и педагогической деятельности.

 

Источник информации: Лев Диденко