17 мая 2023 года преподавателями кафедры физики ЕИ КФУ были проведены занятия в рамках курсов повышения квалификации «Современные технологии и интерактивные формы и методы обучения в высшей школе» для преподавателей кафедр «Машиноведения и энергетика» и «Информационных систем технологий» Кыргызско-Узбекского Международного университета им. Б. Сыдыкова.
Доцент Сабирова Ф.М. рассказала о кафедре физики и ее преподавателях, поделилась опытом использования разработанных цифровых образовательных ресурсов на площадке дистанционного образования КФУ по преподаваемым дисциплинам, рассказала об особенностях преподавания дисциплины «Теория и практика реализации STEAM-образования» для магистров профиля «Цифровое образование», реализуемой в рамках грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина. Большой интерес у слушателей курсов вызвал комплекс учебных и учебно-методических пособий, разработанных преподавателями по многим дисциплинам кафедры.
Доцент Дерягин А.В. на занятии, посвященном цифровым лабораториям в учебном процессе и лабораторном практикуме, познакомил слушателей с возможностями использования математических пакетов Mathematica, Maple, Mathcad. Он показал возможности использования пакета Mathcad как для создания тестовых заданий по электротехнике, но и для обучения решению задач по разработанному алгоритму. В ходе занятия Дерягин А.В. показал достоинства симулятора Multisim для проведения лабораторного практикума по электротехнике и электронике.
Доцент Латипов З.А. ознакомил слушателей с принципом действия микроконтроллеров Arduino и STM32 и средой программирования. Совместно со слушателями была собрана электрическая цепь, управляемая микроконтроллером, составлена программа по ее управлению, а затем собранная установка была успешно запущена и испытана.
Доцент Шурыгин В.Ю. рассмотрел существующие на сегодняшний день классификации моделей смешанного обучения и особенности их реализации в процессе обучения физике в вузе. Им были продемонстрированы широкие возможности LMS Moodle по разработке обучающих и контролирующих элементов дистанционной поддержки всех видов учебной работы. Особый интерес у слушателей вызвали представленные результаты проведенных на кафедре физики исследований по изучению различных аспектов внедрения смешанного обучения в преподавание физики и смежных дисциплин.
Следует отметить, что все занятия прошли в активном взаимодействии и общении со слушателями курсов, которые выразили свою благодарность и желание поддерживать дальнейшее сотрудничество.