28 апреля 2023 года в Институте психологии и образования КФУ проведена Всероссийская с международным участием онлайн-конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» (на платформе Microsoft Teams), организатором которой является Салимзянова Эльмира Шавкатовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ. Данная конференция проводится третий год.
Цель конференции «Непрерывное образование: теория и практика реализации» – обсуждение современного состояния и перспектив дальнейшего развития теории и практики непрерывного образования как условия устойчивого развития личности и социума. Задачи конференции «Непрерывное образование: теория и практика реализации»: развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в области непрерывного профессионального образования; расширение международного междисциплинарного и межкультурного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования в области непрерывного образования; содействие формированию всемирной и национальных сетей образовательных учреждений, предоставляющих человеку возможность образования на протяжении всей его жизни; обмен опытом в области открытого непрерывного, цифрового и сетевого образования на основе использования методов и технологий электронного и мобильного обучения, инновационных образовательных и инструментальных технологий.
Основные направления работы конференции: теоретико-методологические проблемы непрерывного образования; непрерывное образование для инновационной России; опыт развития систем непрерывного образования за рубежом; цифровизация непрерывного профессионального образования; непрерывное образование как образование взрослых (андрагогический аспект); непрерывное профессиональное образование; непрерывное инклюзивное образование людей с ограниченными возможностями здоровья; непрерывное образование как педагогическая система; кадровые и методические ресурсы непрерывного образования; духовно-нравственные, этические и демократические ценности в контексте воспитания в непрерывном образовании (аксиологические основания непрерывного образования); непрерывное образование молодежи и рынок труда; инновационный менеджмент непрерывного образования; построение системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования.
Всероссийская с международным участием онлайн-конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» взяла свое начало с приветственных слов организатора данного мероприятия Салимзяновой Эльмиры Шавкатовны (кандидат филологических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ), сопредседателей и оргкомитета конференции – Исаевой Жибек Кайруллиновны (кандидат филологических наук, эксперт Департамента прикладных исследований и разработок АО «Информационно-аналитический центр» Министерства просвещения Республики Казахстан, г. Астана), Мамировой Меруерт Магруповны (директор КГУ Саранский технический колледж Карагандинской области (Казахстан, г. Караганда), Назиповой Галины Алексеевны (директор МАОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани), Аракчеевой Ольги Евгеньевны (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия N7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани).
Всероссийская с международным участием научно-практическая онлайн-конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» собрала ведущих исследователей и практиков различных сфер современного непрерывного образования. В конференции приняли участие более 100 участников из различных стран (Китай, Палестина, Турция, Казахстан, Узбекистан), регионов России (Калуга, Краснодар, Владикавказ, Сибирь), городов и районов Республики Татарстан.
Хотелось бы отметить ряд работ участников конференции, вызвавших наибольший интерес:
Сунь Сяоюй (магистр 2 курса Института психологии и образования Казанского федерального университета), доклад на тему: «Стратегии развития непрерывного образования в китайских университетах в новую эпоху»; Гарифуллина Аида Шаукатовна (заведующий научно-методическим отделом, методист Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской центр детского технического творчества им. В.П.Чкалова» г. Казани), доклад на тему: «Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических работников в условиях; Бердникова Марина Григорьевна, педагог дополнительного образования, Шашина Татьяна Борисовна, заведующая отделом, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани, доклад на тему: «Воспитание духовно-нравственных ценностей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами в образовательной деятельности педагога дополнительного образования» (из опыта работы)”; Иванова Ирина Викторовна (доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»), доклад на тему: “Духовно-нравственные ценности в контексте воспитания в непрерывном образовании”; Скрипачева Юлия Валерьевна (учитель математики, МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России А.В. Козина» Ново-Савиновского района г. Казани, призер городского конкурса “Учитель года”), доклад на тему: «Актуальные проблемы профориентации современных школьников»; Соковикова Влада Дмитриевна (учитель математики, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района г. Казани), доклад на тему: “Духовно-нравственное развитие человека в рамках непрерывного образования”, Тухбатова Эльза Магсумовна (МБОУ «Гимназия № 27 с татарским языком обучения» Вахитовского района г.Казани, учитель математики и информатики), Тухбатова Чулпан Илдаровна (МБОУ «Ижевская СОШ» Менделеевского района РТ, учитель родного языка и литературы), Габдрахманова Рашида Габдельбакиевна (кандидат педагогических наук, доцент Института психологии и образования КФУ), доклад на тему: “Ценностные ориентиры: воспитательная составляющая современного урока”; Тагирова Эльвира Радиковна (МАДОУ «Детский сад 315» комбинированного вида Ново-Савиновского района г. Казань), доклад на тему: “Духовно-нравственные ценности педагогиченских идей татарского просветителя Шакирзяна Хамиди в контексте воспитания дошкольников на современном этапе”, Мингазов Артур Раилевич (учитель информатики, ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»), доклад на тему: «Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзии, как часть непрерывного образования».
Всероссийская с международным участием научно-практическая онлайн-конференция конференция «Непрерывное образование: теория и практика реализации» ярко продемонстрировала масштаб и высокий уровень результатов докладчиков мероприятия. Участники конференции выразили свою благодарность и удовлетворенность результатами ее работ.