27 апреля 2023
О язык родной, певучий, о родительская речь!

Литературный квиз «Загадки родного языка»

Литературный квиз «Загадки родного языка» прошел на отделении психологии и педагогики, в рамках празднования дня рождения Габдуллы Тукая и Дня родного языка в Республике Татарстан, организованный доцентом кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Розалией Миннуллиной. Она рассказала о жизни и творчестве великого писателя и подчеркнула, что Габдулла Тукай является автором многочисленных переводов на татарский язык произведений русских и зарубежных классиков, стоял у истоков создания татарских периодических газет и журналов, стал одним из первых поэтов-мусульман, включивших в свои произведения иллюстрации, из-под его пера вышли учебные пособия, которые до сих пор являются настольными для преподавателей и исследователей. Действительно, он с гордостью утверждал, что исторические судьбы народов России неразрывны, в частности, вдохновенно говорил о дружбе между народами.

Литературный квиз состоял из 5 раундов: «Сказка сказывается...», «Допиши словечко», музыкальный раунд «Герой в маске», «Перевёртыши» и «Число в слове».

В своем выступлении заведующая кафедрой теории им методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова подчеркнула, что одной из основных задач дошкольного образования является приобщение к культуре родного края, его национальным особенностям. Поэтому, несомненно, что детям национальных республик Российской Федерации необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева отметила, что важную и основную роль в воспитании ребенка дошкольного возраста играет родной язык. Габдулла Тукай посвятил огромное количество стихотворений и поэм родному языку, родному краю и красоте родной природы: стихотворение «Родной язык», поэмы «Су анасы» («Водяная») и «Шурале», произведение «Кызыклы шкерт» («Забавный ученик») и др.

Студенты 4 курса (гр.9414/1) поделились опытом своей работы по реализации этнорегионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста, а студенты 1 курса (гр.2412) смогли получить ответы на свои вопросы: как детям объяснить значение слов, которые сейчас не используются в активной речи, какие сказки и иллюстрации можно использовать в детском саду и др.

Подводя итог, можно сказать, что творчество Габдуллы Тукая является не иссекаемым источником для развития детей дошкольного возраста. Через его произведения мы воспитываем у детей любовь к добру, красоте, труду, уму и родному языку, своей Отчизне.

Источник информации: доцент Миннуллина Р.Ф.