27 апреля 2023
Формирование инклюзивных компетенций у руководителей образовательных учреждений

Институт психологии и образования открывает набор на магистерскую программу "Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании". Проект реализуется победителем грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2021/2022 Стипендиальной программы Владимира Потанина.

Магистерская программа ориентирована не на подготовку менеджеров, управленцев как таковых, а на формирование инклюзивных компетенций у руководителей образовательных учреждений. 

Обучаться по данной программе могут руководители, имеющие базовое педагогическое или менеджерское образование, для эффективной работы которым не хватает инклюзивных компетенций, позволяющих организовать образовательный процесс в инклюзивном пространстве (основная целевая аудитория).

Также пройти обучение могут воспитатели, тьютеры, учителя для расширения своих компетенций и реализации своего потенциала в инклюзивном пространстве, что позволит  преодолеть в дальнейшем разобщенность специалистов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями (дополнительная целевая аудитория).

Поступить на магистерскую программу смогут и лица с другим базовым высшим образованием, которые планируют или уже работают в инклюзивной среде.

Программа насыщена интересными, современными формами работы, в частности в учебном плане запланирован блок семинаров наставника, где руководители лучших практик в коррекционно-развивающей деятельности  делятся опытом с магистрантами.

26 апреля обучающиеся приняли участие в очередном семинаре наставника, который в этот раз был посвящен специфике организации коррекционно - развивающего процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Опытом организации коррекционного процесса делилась заведующая МБДОУ «Детский сад №286 компенсирующего вида» Шакирзянова Гульнара Хасановна.

«Программа семинара-практикума была очень насыщенной и включала в себя широкий спектр полезной для будущих руководителей инклюзивными образовательными учреждениями информации. Оригинальная форма подачи материала, ответы на вопросы студентов, получение практических навыков - в этом уникальность  мероприятия.У нас постепенно складывается понимание того, что при желании и соответствующем образовании инклюзивное пространство можно организовать как открытое и удобное для всех его участников.

Огромную благодарность хотелось бы выразить организаторам и участникам семинара-практикума »,- комментирует магистрант 1 курса Наумова Динара Александровна, обучающаяся по программе "Адаптивное управление коррекционным процессом в образовании".

Источник информации: Анна Ахметзянова