19 апреля 2023
Преподаватели и магистранты Елабужского института КФУ раскрывают особенности современного образования

Елабужский институт КФУ принял участие в III Международном симпозиуме «STEAMTeach: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ DIGITAL HUMANITIES»

19 апреля 2023 года преподаватели Елабужского института КФУ, реализующие мероприятия в рамках проекта победителя грантового конкурса для преподавателей магистратуры Стипендиальной программы Владимира Потанина, приняли участие в работе III Международного симпозиума «STEAMTeach: ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ DIGITAL HUMANITIES».

Данный симпозиум проводится в рамках большого научного мероприятия – XXIII Международный педагогический конгресс «Устойчивое развитие образования: Миссия. Трансформация. Ресурсы» на базе Балтийского федерального университета им. И. Канта (18.04.2023-22.04.2023). В конгрессе принимают участие ведущие специалисты из пяти стран: России, Индии, Белоруссии, Казахстана и Армении.

Приглашение на симпозиум участникам проектной группы было получено во время стажировки Сабировой Ф.М. в Высшую школу образования и психологии образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта, ученые которой по части исследований по проблеме STEAM-образования являются лидерами в стране.

Татьяна Анисимова представила результаты исследований магистрантов по профилю «Цифровое образование», выделив в них компоненты STEAM: свободное обращение с цифровыми инструментами и ресурсами, установление межпредметных связей, внедрение элементов проектной деятельности и проблемного обучения в образовательный процесс школы, колледжа, вуза.

Сабирова Ф.М познакомила участников с некоторыми итогами работы по реализации проекта победителя грантового конкурса для преподавателей магистратуры Стипендиальной программы Владимира Потанина, который предусматривает реализацию обновленной ОПОП 44.04.01 Педагогическое образование, профиль Цифровое образование, наполнение ее методическим сопровождением, в том числе и цифровыми образовательными ресурсами. Опыт по реализации одного из таких цифровых ресурсов «Теория и практика реализации STEAM-образования» и был представлен на симпозиуме.

Модераторы симпозиума (Конюшенко С.М., Парахина О.В.) отметили большую проделанную работу по теме исследования. Докладчикам были заданы вопросы на предмет использования технологии STEAM в учебном процессе вуза, об исследованиях, проводимых совместно на двух базах ОШ «Университетская» и ДНК.

Источник информации: Анисимова Т.И., Сабирова Ф.М.