12 апреля 2023
Прогнозирование как ресурс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

11 апреля 2023 года в рамках итоговой научной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета прошло обсуждение исследований по проблеме развития прогнозирования у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Эта проблема является актуальной в настоящее время, поскольку одной из важных задач современного образования является адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в социальное пространство, позволяющее обеспечить их личностное развитие и самореализацию.

Исследования студентов под руководством преподавателей кафедры психологии и педагогики специального образования К(П)ФУ позволяют утверждать, что дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности социальной адаптации, у детей возникают сложности при построении отношений с другими значимыми взрослыми и со сверстниками.  А интегральный характер прогнозирования, включающий познавательные и эмоционально-личностные компоненты, позволяет рассматривать его как показатель уровня ориентировки в социальной реальности, как ресурс социализации. Особенно важной видится работа с детьми с расстройством аутистического спектра. Трудности вербального и социального поведения дошкольников с РАС требуют коррекции их умений в проявления активности, коммуникативных способностей, в распознавании и проявлении эмоций, в элементарном прогнозировании будущих событий.

Изучение способности детей с расстройством аутистического спектра к прогнозированию ситуаций будущего выполняется в рамках федеральной инновационной площадки «Прогностическая способность дошкольников с расстройством аутистического спектра как ресурс социализации: модель детекции»

Источник информации: Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В.