12 апреля 2023
Итоговая конференция по педагогической практике

10 марта 2023 года на кафедре теории и методики географического и экологического образования состоялась итоговая конференция по производственной практике (педагогическая практика) обучающихся 4 курса академических групп 14.5-980, 14.5-981, 14.5-982 по программе бакалавриата направления 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль география и экология).

Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых у студентов-практикантов формируется целостное представление о профессиональной педагогической деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания, на создание условий для личностного развития обучаемых.

Педагогическую практику студенты проходили на базе следующих образовательных организаций: МБОУ Гимназия № 155с татарским языком обучения», МБОУ «Гимназия № 4 с татарским языком обучения», МБОУ «Гимназия № 18 с татарским языком обучения», МБОУ «СОШ №120 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СОШ № 14», МБОУ «СОШ 167 с углубленным изучением отдельных предметов», МБОУ «СОШ № 80 с углубленным изучением отдельных предметов имени К. Насыри»», МБОУ «СОШ № 81 с углубленным изучением отдельных предметов имени В.А. Григорьева» г. Казани.

В итоговой конференции приняли участие заведующий кафедрой Уленгов Р.А., профессор Гайсин И.Т., доцент Бекетова С.И., доцент Хаялеева А.Д.

Во время всего периода практики студенты вели дневник, где фиксировали, чем они занимались на протяжении каждого дня, заполнение дневника помогло им составить полный и подробный отчёт после завершения практики. Перед проведением урока практиканты посещали занятия опытных учителей, анализировали вместе методические приемы, методы, технологии, применяемые на уроке. Готовя внеклассные мероприятия, старались учитывать интересы детей, их способности.

За время прохождения практики студенты показали хорошие знания программного материала, владение методикой преподавания предмета. Они успешно справились с функциями учителя географии / учителя-предметника и помощника классного руководителя, легко и быстро устанавливали контакты с детьми, проявляли профессионально-значимые личностные качества: добросовестность, коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность.

В процессе практики проверяется степень готовности студентов к самостоятельной профессиональной работе, а также создаются широкие возможности для раскрытия, развития творческого потенциала. Именно практика студентов определяет, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, понимает суть профессии и чувствует ее значимость. В своих отчетных выступлениях студенты не раз подчеркнули важность данной производственной практики.