Невский институт языка и культуры провел с 5 по 10 апреля ежегодные XIX Невские чтения "Гуманитарные знания - конструктивная основа современного общества", посвященные обсуждению современных гуманитарных проблем в формате открытых дискуссий. В числе секций особое внимание на себя обращали "Социальные конткты - вызовы современности",круглый стол "Память места и актуальные формы общественного активизма", "Лингвистические. социальные и психологические проблемы билингвизма", позволяющие предположить намечающийся переход от ЗУН-ориентированной модели обучения к антропоцентричному (человеко-, социо- и культуро-центричному) образованию.
Для круглого стола сетевая лаборатория "Инновационные технологии в сфере поликультурного образования" и НОЦ ИКаРуС (ФРГ) подготовили сообщение о сетевых проектах в образовании ХХI века - как ресурсе гуманизации и гуманитаризации общества и науки. В рамках сообщения были раскрыты как системные сложности реального неимитативного проектирования в образовании длиною в жизнь, так и перспективы формирования на его основе проактивного антихрупкого субъекта проектировщика (с мобильной ролевой парадигмой исполнителя и лидера) для эпохи искуственного интеллекта. Также был поднят вопрос специфики социальных проектов и их поддержки в обществе и государстве.
В завершение Е.Л. Кудрявцеа пригласила коллег к участию в недавно запущенной международной (ФРГ-Узбекистан-РФ) формирующей межпоколенческие связи стартап-инициативе по созданию книг нового поколения с использованием GPT Chat и нейросети MJ.
Видео выступления доступно по линку https://www.youtube.com/watch?v=CojB11t0FoI&list=PLVKGJZWfmPnrbaFQ5Q8xJBhCDCeHtFvBN&index=37