24 марта в Институте психологии и образования КФУ на кафедре дошкольного образования прошла ежегодная Итоговая научно-образовательная конференция студентов.
В рамках секции «Управление в дошкольном образовании» выступили 11 студентов магистратуры 2 курса, подготовив доклады своей научной деятельности. Представленные результаты работы отражали актуальные вопросы в оценке качества дошкольного образования в России и за рубежом, и в рамках методической и управленческой работы дошкольной организации.
По итогам прослушивания всех докладов отметили лучшие работы и распределили заслуженные места. Так, третье место заняла работа Федоровой Людмилы Евгеньевны «Медиация в управлении дошкольным инклюзивным образованием», научный руководитель канд. псих. наук, доцент Твардовская А.А. Студентка раскрыла понятие медиации, как способ урегулирования споров, и возможность использования данного способа в управлении дошкольным инклюзивным образованием. В ходе ее исследования приняло участие 50 педагогов из двух дошкольных образовательных организаций. Полученные данные на начало эксперимента свидетельствуют о необходимости включения медиативных практик в работу с коллективом.
Второе место заняла Матеева Ольга Афанасьевна «Развитие креативности педагога дошкольного образования как важнейшее условие совершенствования познавательной активности дошкольников», научный руководитель канд. пед. наук, доцент Новик Н.Н. Магистрант поделилась результатами своего исследования и опытом работы в дошкольной образовательной организации. Ольга Афанасьевна обозначила творческий продукт креативного педагога: новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания, инновационные проекты. Так благодаря развитию креативности педагогического коллектива дошкольной организации, был создан проект «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе реализации множественного интеллекта Говарда Гарднера». В результатами данного проекта, познавательное развитие дошкольников оценили на высоком уровне.
Первое место занял доклад Исламовой Гузель Рамилевны «Сегодняшние родители и дошкольная образовательная организация: может ли помочь теория поколений?» научный руководитель канд. псих. наук, доцент Курбанова А.Т. Автор в своем выступлении раскрыла актуальный вопрос взаимодействия родителей и педагогов в воспитательной и образовательной работе дошкольной образовательной организации, основываясь на теории поколений американских ученых Уильяма Штрауса и Нила Хоува. Цель работы – выявить возможности теории поколений для оптимизации взаимодействия сотрудников дошкольной организации с воспитанниками и их родителями. Автором проведено распределение родителей, педагогов в разрезе теории поколений и выявлены «точки соприкосновений». Так же Гузель Рамилевна разработала приемы работы руководства детского сада и воспитателей с учетом особенностей поколения. Итоги работы могут быть использованы в работе дошкольными образовательными организациями.
Хочется поздравить наших студентов с блестящими выступлениями и заслуженными победами. Желаем нашим студентам успехов в научно-исследовательской деятельности!