Научно-практическая конференция школьников "Русская словесность как объект научных исследований: традиционные и инновационные парадигмы"
Традиционно кафедра русского языка и литературы проводит научно-практическую конференцию для обучающихся общеобразовательных школ, гимназий и колледжей Республики Татарстан. В этом году датой её проведения стало 24 марта.
Состав жюри также был неизменным. В него вошли кандидаты филологических наук, преподаватели кафедры: Быков Антон Валерьевич, Алёна Александровна Ивыгина, Галина Александровна Фролова.
В этом году научные руководители избрали для обучающихся следующие аспекты исследования: литературно-языковой анализ фольклорных текстов, изучение жизненного пути и вклада в науку известных деятелей культуры, идейно-художественное своеобразие современной прозы для детей и подростков, изучение специфики лирических текстов поэтов родного края, сопоставительный анализ художественных текстов классиков отечественной и зарубежной прозы, изучение звучащей речи учащихся-билингвов и методика её анализа.
В ходе обсуждения представленных докладов компетентное жюри присудило первое место ученице 10 класса СОШ № 8 г. Елабуги Киливник Виктории с темой исследования «Региональное своеобразие поэзии А. Силкиной» (под руководством Эюбовой Раисы Юрьевны).
Второе место было присвоено Баевой Дарье, ученице 5 класса «Инженерно-технологического лицея» г. Елабуги, с работой «Особенности жанра заговора на примере русских заговоров Карелии» (под руководством Костылевой Александры Анатольевны).
Диплома третьей степени удостоился Салимгареев Хаким, обучающийся 9 класса «Гимназии №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамска, с научным докладом «Актуальность изучения романов-антиутопий на уроках литературы (на примере произведений Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» и Е. Замятина «Мы»)» (под руководством Габдуллиной Гульнары Рафиковны).
Подводя итоги научного мероприятия и давая ему оценку, жюри поблагодарило участников и их наставников за интерес к научно-практической конференции "Русская словесность как объект научных исследований: традиционные и инновационные парадигмы" и порекомендовало в будущем обращать более пристальное внимание на формулирование целей, задач, объекта и предмета исследования, быть более избирательными в выборе материала для анализа, обращать внимание на оформление библиографии, изучать научную и методическую литературу последних лет.