23 марта 2023
На элективном курсе "Основы педагогики" обучающиеся психолого-педагогических классов Елабужского муниципального района Республики Татарстан определяют вектор профессионального развития педагога будущего

22 марта в Елабужском институте КФУ состоялась очередная встреча с обучающимися психолого-педагогических классов школ Елабужского муниципального района РТ.

В ходе занятий по элективному курсу «Основы педагогики» школьникам предстояло ознакомиться с типами интеллекта, выяснить, какие из этих типов преобладают на сегодняшний день у них, и как могут повлиять доминирующие типы интеллекта на выбор будущей профессии. Также ребятам предстояло создать образ идеального педагога и ознакомиться с технологией решения педагогических ситуаций. 

Что такое интеллект, какие типы интеллекта проявляются у человека, и кто из ученых стоял у истоков зарождения тестов IQ – об этом и не только узнали сегодня обучающиеся психолого-педагогических классов Елабужского муниципального района на занятиях у доцента кафедры педагогики Татьяны Бочкаревой. Разговор о сущности понятия «интеллект» начался с вопроса: о каких видах интеллекта слышали на сегодняшний день ученики? Ученики с интересом приняли участие в беседе и указали на следующие виды интеллекта человека: искусственный, эмоциональный, умственный. Ребята узнали, что интеллект – это способность человека мыслить, совокупность умственных способностей, позволяющая решать разные жизненные задачи. Человек может узнавать что-то новое, анализировать информацию, планировать что-либо, понимать идеи, достигать целей и адаптироваться к новым реалиям благодаря интеллекту. Любопытство, гибкость ума, критичность, логика – все это качества, присущие интеллектуально развитому человеку.

Почему некоторые дети не могут усидеть на месте и хотят постоянного общения, а другие – наоборот, лучше уединятся и будут молча разглядывать лужи? Объясняет это теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно ей, все люди предрасположены к разным занятиям. Каждый человек обладает несколькими типами интеллекта, но доминируют обычно три-четыре. Для того чтобы выяснить какие типы интеллекта являются ведущимина данном этапе личностного развития, ребятам был предложен тест множественности интеллекта Г.Гарднера. По результатам тестирования школьники смогли не только выделить доминирующие типы своего интеллекта, но и сравнить их с желаемыми профессиями, которые они хотели бы приобрести в будущем. Обучающиеся психолого-педагогических классов активно задавали вопросы о возможности усиления того или иного типа интеллекта.

На занятиях у доцента кафедры педагогики Алсу Рахмановой школьники обсуждали изменения в отрасли образования, определили задачи образования в будущем, познакомились с профессиями образования будущего. Далееученикам предстояло поработать в командах. Участники придумали креативные названия своим командам, сформулировали педагогическое кредо команды. В ходе командной работы ребятам предстояло описать качества, которыми должен обладать современный педагог-профессионал, мотивы выбора профессии педагога. На основе предложенных характеристик команды составляли жизненный кодекс педагога, искали образ идеального учителя.

Доцент Ольга Шатунова рассказала школьникам о применении теста «Психогеометрия» в работе педагога, об особенностях проведения диагностики психотипа личности с его использованием. Также она познакомила ребят с методом «кейс-стади» и технологией решения педагогических ситуаций. В качестве примера школьникам была дана ситуация, которая была ими обсуждена и проанализирована в малых группах, а затем предложено ее возможное решение. При этом ребята продемонстрировали знания и навыки, которые они получили на предыдущих занятиях, и которые помогли им в решении кейса.

Данная встреча позволила ученикам нестандартно и творчески подойти к педагогической профессии, представить идеальные образы педагога-профессионала, задуматься над выстраиванием траектории личностного развития на основе учета преобладающих типов интеллекта и пройти профессиональные пробы в процессе решения педагогических ситуаций.

Источник информации: Асхадуллина Н.Н., доцент кафедры педагогики, Шатунова О.В., зав. кафедрой педагогики, доцент кафедры педагогики, Бочкарева Т.Н., доцент кафедры педагогики, Рахманова А.Р., доцент кафедры педагогики