9 февраля 2023 года под руководством доцентов кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Фазлеевой Э.И., Фалилеевой М.В. состоялась установочная конференция по педагогической практике студентов 3 курса Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского. На конференции присутствовали также преподаватели Института психологии и образования: доцент кафедры методологии обучения и воспитания Насибуллов Р.Р., ассистент кафедры педагогической психологии Чулкова И.Ю.; студенты групп 05-006 и 05-007 отделения педагогического образования ИМиМ.
На третьем курсе студенты начинают изучать очень важные и самые главные две дисциплины в их профессиональном становлении: методику обучения математике и методику обучения информатике. Во время занятий по данным дисциплинам студенты наряду с теоретическими знаниями получают навыки мастерства по подготовке, организации и проведению уроков математики и информатики; учатся демонстрировать фрагменты уроков в роли учителя и проводить самоанализ (анализ) проведенного (посещенного) урока. Практическая апробация полученных знаний и навыков проходит в различных школах г. Казани и районов Республики Татарстан во время педагогических практик на разных курсах.
В 2022-2023 учебном году первая педагогическая практика студентов начинается уже с 3 курса (раньше она начиналась с 4 курса). Данная практика является распределенной и проходит без отрыва от учебы. Основные цели педагогической практики на 3 курсе:
Студенты направляются в школы, знакомятся с педагогическим коллективом, с классом; изучают направления развития образовательного учреждения, документацию, определяющую деятельность учителя-предметника и классного руководителя; изучают учебные программы, тематические и поурочные планы учителей математики и информатики образовательного учреждения, планы внеклассной работы по математике и информатике, планы работы классного руководителя, индивидуальные особенности учащихся закрепленного класса. Студенты также знакомятся с методической системой работы разных учителей: математики и информатики, посещают и анализируют их уроки, помогают готовить дидактические материалы к уроку, проверяют тетради, проектируют уроки, внеурочные занятия, под руководством учителя проводят классные часы или другие мероприятия с прикрепленным классом.
Образовательной и экспериментальной площадкой для выполнения вышеприведенных заданий стали наши базовые школы: СУНЦ IT-лицей КФУ, МБОУ «Лицей №116 имени Героя Советского Союза А.С. Умеркина», МБОУ «Гимназия №96», МБОУ «Гимназия №155 с татарским языком обучения», МБОУ «Гимназия №179-центр образования» г. Казани. Основными задачами руководителей практики при этом являются: оказание содействия студентам в их профессионально-педагогическом становлении; формирование личности будущего учителя; создание благоприятных условий для развития профессиональных способностей и овладения необходимыми компетенциями для работы в школе.