На Республиканском лингвистическом форуме Bridging Languages and Cultures («Объединяя языки и культуры»), который ежегодно в начале весны проводит ВШИЯиП ИМО, каждый старшеклассник, увлеченный иностранными языками, может найти себе секцию по душе. И, конечно, лингвистическое мероприятие такого уровня не может обойтись без серьёзной научной дискуссии юных лингвистов. В этом году в секции «Научно - исследовательская работа» были заявлены 15 научно-исследовательских и проектных работ, посвящённых различным проблемам филологии, переводоведения, лингвокультурологии, лингводидактики и др. Члены жюри, преподаватели кафедры европейских языков и культур и кафедры теории и практики перевода КФУ, изучили и высоко оценили результаты научных исследований, представленные обучающимися 8-11 классов школ, гимназий и лицеев РТ.
Современных школьников интересуют художественные и мультипликационные фильмы на иностранных языках, новинки художественной литературы, традиции, обычаи, стереотипы, пословицы и поговорки на изучаемых языках.
Примечательно, что участники секции обратились ни к одному, а к двух, трём и даже пяти языкам в поисках общего и различного в грамматике и лексике языков, сходства и различия культур и миропонимания народов, на них говорящих.
Внимание жюри особенно привлекли работы, в которых исследователи обратились к проблеме изучения второго иностранного языка в школе, например, китайского или немецкого на основе английского языка. Выступающие говорили о взаимовлиянии языков и предлагали пути облегчения изучения второго иностранного языка в школе.
Участники секции не просто выступали с докладами, они задавали друг другу вопросы, вступали в активную дискуссию по актуальным проблемам, о которых говорили докладчики. Яркие презентации, аудио и видео материалы, иллюстрирующие интересные авторские находки юных лингвистов, также позволили жюри высоко оценить представленные на секции работы.
По ходу работы секции жюри комментировало работы участников, предлагало рекомендации для дальнейшего углубления и повышения качества исследований. Лучшие работы получили дипломы, а все участники - сертификаты участников форума и, конечно, заряд интеллектуальной и творческой энергии для продолжения научной и проектной работы в выбранных направлениях.
Поздравляем победителей и ждём юных лингвистов в следующем году!