01 марта 2023
Нейротехнологии, образовательная робототехника и программирование: как работать с детьми дошкольного возраста в условиях цифровизации?

Сегодня развитие новых технологий идёт очень быстрыми темпами, практически все сферы жизнедеятельности человека внедряют всё новые и новые технологии, среди которых и цифровые. Для успешного вхождения в жизнь взрослых, ребенка необходимо развивать и учить на современных технологиях.

Республиканский научно-методический семинар-практикум «Современные IT-технологии в образовательном процессе детского сада, в том числе нейротехнологии, образовательная робототехника и программирование» прошел в базовом детском саду МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №98 «Планета детства» (г.Набережные Челны), в котором приняло участие более 100 педагогов дошкольных образовательных учреждений городов Набережные Челны, Мензелинска, Елабуги, Нижнекамска, Альметьевска, Менделеевска, Кукмора, Чистополя.

В своем докладе доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Газизова выделила основные тенденции: - создание единого образовательного пространства для достижения качества образования (ФГОС НОО, ФОП ДО); - сохранение традиций отечественного образования (роль народной педагогики в духовно-нравственном и патриотическом воспитании); - подготовка педагогических кадров в области дошкольного образования; - использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе современной дошкольной образовательной организации, что было подчёркнуто в послании Президента России В.В.Путина Федеральному собранию, где он внес ясность о перспективах развития системы образования: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху». Подробно рассказала о разработанных педагогическим коллективом кафедры контенте онлайн игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кафедрой также разработан Мобильный лекторий, где регулярно размещается информация по модернизации дошкольного образования.

На открытых занятиях и мастер-классах был представлен опыт работы в таких направлениях как образовательная робототехника, программирование, нейропилатирование, мультипликация, 3Dмоделирование. Так же в рамках семинара прошла интерактивная выставка дидактических пособий «Ранняя профориентация. Мир технических профессий».

Семинар прошёл на высоком эмоциональном уровне, в теплой, дружеской и доверительной атмосфере. Были обсуждены актуальные вопросы, а также намечены перспективы дальнейшей работы по использованию современных технологий в детском саду. Заслушав и обсудив представленные сообщения, участники семинара, пришли к единому мнению о том, что необходимо продолжить сотрудничество в сфере обмена опытом работы по вопросам повышения качества жизни детей дошкольного возраста.

Источник информации: Газизова Фарида, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования