13 февраля 2023
Способствуем формированию читательских интересов у младших школьников

Мероприятия прошли в рамках Дня российской науки

Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, средство воспитания положительных качеств и развития эстетических чувств. Чтение развивает у ребёнка речь, помогает познать мир и самого себя.

Но дети читать стали меньше. Почему? Компьютер и телефон, гаджеты отняли у детей время и желание читать. Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация значительно изменилась.  

Школа, а не сам ребенок он определяет необходимость чтения и его репертуар. Младший школьник идет в библиотеку, чтобы выполнить задание учителя. Общение с книгой дома или в библиотеке он принимает как продолжение урока, за рамками класса.

Принудительное чтение отрицательно сказывается на его качестве. Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Студенты отделения психологии и педагогики данную проблему понимают, так как во время педагогической практики они помогают педагогам в ее решении, занимаются с детьми.

В рамках празднования Дня российской науки студенты 9412 группы 4 курса отделения психологии и педагогики под руководством доцента кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Миннуллиной Р.Ф. провели интерактивное занятие по «Литературному чтению» с учащимися 2-х классов. В январе с этими же младшими школьниками было организовано занятие по теме «Делай добро», которое было подготовлено студентами 2412 группы 2 курса.

Младшие школьники встретили нас радостно. Они уже знали, что студенты 4 курса идут к ним в гости с театрализованным представлением. При вступительной беседе Розалия Миннуллина говорила, что роль книги в нашей жизни очень велика. Чтобы больше знать, надо много читать. В свое время А.С. Пушкин сказал: «Чтение – вот лучшее учение». Дети рассказывали, какие книги читают. Они любят читать сказки, рассказы. Поговорив о книгах, о необходимости чтения, студенты выступили перед детьми сценарием театрализованного представления по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка».

Дети смотрели сказку «Золушка» с интересом, волновались, радовались за Золушку: У Золушки замечательный костюм: и в лесу, и на балу. Какое чудесное превращение её обычного платья в бальное! Очень даже интересовала хрустальная туфелька, которую потеряла Золушка. Все поднялись со своих мест, чтобы посмотреть на туфельку. А какой красивый принц! Он позвал Золушку танцевать! Дети дружно аплодировали артистам.

Студенты после представления провели заключительную беседу с детьми. Ребята дружно отвечали на вопросы. Было всем хорошо от этой встречи. Приятно было работать с такими активными, дружными, открытыми детьми.

Благодарим о молодого человека, друга группы, студента с 2411группы Якупова Дамира Р. за поддержку, за прекрасное вступление в роль принца.

Спасибо учителю начальных классов Лобиной Татьяне Михайловне за теплый прием.

Источник информации: Розалия Миннуллина, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ