12 февраля 2023
Интересно о важном: когда и как знакомить детей с профессиями? Почему это важно?

Доцент Ольга Еремеева провела экспериментальную работу

Одной из научно-исследовательских тем в рамках программы "Приоритет - 2030", которыми занимается преподавательский состав кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ, является ранняя профессионализация детей дошкольного и младшего школьного возраста. В рамках этой темы проведено несколько экспериментальных работ, одной из которых является изучение развивающей игровой среды в процессе профессионализации с использованием онлайн-сервисов.

10 и 11 февраля 2023 года прошла апробация обучающих игр во внеурочной деятельности на базе МБДОУ «Детский сад №1» Чистопольского муниципального района для детей 6 лет и на базе МБОУ «Гимназия №1» для детей 9 лет под руководством доцента Ольги Еремеевой.

В ходе экспериментально-исследовательской работы решались задачи по созданию развивающей игровой среды в процессе ранней профессионализации детей младшего возраста:

- разработать комплект обучающих игр на площадке онлайн-сервиса,

- познакомить с разнообразием профессий и важности труда в различной профессиональной деятельности с использованием онлайн-сервисов,

- формировать системные представления о взаимосвязи профессий во времени (прошлое-настоящее-будущее), различных потребностей людей, связанных с ними,

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности,

- создавать благоприятные условия по использованию гаджетов,

- формировать чувство уважения к труду современных профессий (разработчики игр, веб-дизайнеры и др.) и бережное отношение к цифровым результатам работы.

Разработка и создание комплекта развивающих онлайн-игр идет по 5 квизам. Апробация проходила по блок-квизу «Профессии настоящего» (15 вопросов по 15 профессиям). Правила игры интуитивно понятны детям. Игра удобна и доступна в использовании на любом гаджете. В конце игры был показан лидерборд, где определены победители 1,2,3 место. За победы в играх дети получили призы.

Данный эксперимент показал, что развивающая игровая среда с использованием онлайн-сервисов помогает детям младшего возраста обогащать представления о разных видах профессий взрослых, способствует сближению между сверстниками (командная игра), дает положительно-эмоциональное отношение к цифровым онлайн ресурсам, учит выбирать, анализировать свой выбор, принимать решение и нести за них ответственность, занимает мало времени за гаджетами (каждая игра длится не более 10 минут).

Источник информации: Ольга Еремеева, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ