21 декабря 2022
Декабрьские встречи с обучающимися педагогических классов

21 декабря 2022 года преподаватели кафедры психологии провели практико-ориентированные занятия с обучающимися педагогических классов

Галия Бисерова провела занятие в тренинговом формате на тему «Театр отношений. Я и ты». С обучающимися проводились упражнения на развитие навыков коммуникации, эффективного общения, самопознания. На занятии были созданы условия для формирования умения слушать и давать обратную связь; поддержки и развития точки зрения другого, влияние индивидуальных особенностей участников на процесс развития их личности, на жизненный путь в целом.

Тренинг Натальи Гайфуллиной «Стоп-агрессия» был направлен на выявление у участников актуальных уровней и видов агрессии, на познание собственных стереотипов поведения в конфликтных ситуациях. Рассмотрены способы нейтрализации внутреннего напряжения и восстановления доброжелательных отношений с окружающими. Участники смогли пережить и осознать положительные и отрицательные способы разрешения ситуаций, вызывающие агрессию.

На занятии Исмаиловой Н. «Парадигмальное самоопределение юного педагога» рассмотрены психологические концепции З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга. Обучающиеся погрузились в мир классического психоанализа, участвовали в толковании символов, рассмотрели положения учений через настольную психологическую игру.

При обратной связи обучающиеся отметили, что практико-ориентированные занятия являются лучшим форматом приобретения новых психологических компетенций. Ученики высказали свои пожелания продолжить последующие занятия в такой же форме, где каждый из них имел возможность высказать собственное мнение и услышать точку зрения других, вступить в дискуссию, обсудить спорные вопросы.

В рамках занятий, проведённых преподавателями кафедры психологии, осуществлялась ориентация обучающихся педагогических классов на профессию педагога, обеспечение их необходимым набором знаний и профессиональным инструментарием.

Источник информации: преподаватели кафедры психологии Бисерова Г.К., Гайфуллина Н.Г., Исмаилова Н.И.